|
|
|
Катастрофа Ли-2 Латвийской ОАГ ГВФ в а/п Рига-Спилве |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 1952 г.
Время: 23:02
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Рига (Спилве)
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4197
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Латвийская ОАГ ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот-инструктор и экипаж выполняли ночной тренировочный полет для тренировки троих командиров кораблей. После завершения тренировки первого командира корабля тот был высажен. На борт был взят другой командир корабля.
Второй взлет произведен в 22:21 мск. На аэродроме Спилве были выложены два ночных старта, с МК=325° для взлетов и посадок самолета Л-4197 и с МК=170° для дежурных истребителей ВВС. Экипаж произвел три захода на посадку по системе ОСП с МК=145°, которые ввиду наличия попутного ветра скоростью 5-6 м/с производились без посадок с уходом на второй круг после пролета БПРМ на высоте 50 м. На четвертом заходе по системе ОСП после пролета БПРМ самолет на высоте 50-60 м вместо обычного ухода на второй круг с МК=145° резко развернулся вправо на 25-30° и оказался над посадочным стартом ВВС. РП запросил о причине разворота, но ответа не получил. Самолет со снижением продолжал полет этим курсом. При пролете светового посадочного «Т» старта ВВС на высоте 20-30 м очевидцы услышали рёв моторов, характерный для резкой дачи газа, а затем перебои в работе моторов. После этого самолет, медленно набирая высоту с выпущенными шасси, продолжил полет с курсом 160-170° по направлении к аэровокзалу. Находясь над ним на высоте 50-60 м, самолет начал разворачиваться влево. В момент разворота моторы снова стали давать перебои, а затем прекратили работу. Над КДП аэродрома самолет на развороте резко увеличил левый крен до 80-90°, после чего в штопорном положении, в 23:02, упал на землю в 250 м от КДП на границе аэродрома между стоянкой самолетов По-2 и шоссе. Фюзеляж разрушился по 24-й шпангоут. Пожара не было.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4197 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1945 |
Заводской номер ВС |
18420702 |
Наработка ВС (часы) |
5948 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8112585 8112639 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Латвийская ОАГ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Рига (Спилве) |
Пункт назначения |
Рига (Спилве) |
Начальный пункт маршрута |
Рига (Спилве) |
Конечный пункт маршрута |
Рига (Спилве) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причина катастрофы точно не установлена. Наиболее вероятной причиной катастрофы является остановка обоих моторов в воздухе из-за неправильной эксплуатации экипажем бензосистемы самолета, выразившаяся в чрезмерной выработке горючего из заднего левого бака до остатка 54 л при снижении самолета, создание воздушной пробки в бензомагистрали в результате позднего переключения 4-х ходового крана на правый передний бак. Это подтверждается результатом разбора моторов, положением переключателя бензиномера, установленного на левый задний бак, в котором имелся остаток 54 л горючего, а также показаниями очевидцев, подтверждающими, что характер сдачи моторов был таков, когда прекращается подача горючего.
Сопутствующая причина: уход на второй круг с выпущенными шасси.
Перед выпуском в тренировочный полет были полностью заправлены левый и правый передний и левый задний бензобаки. Правый задний бензобак не заправлялся. Общая заправка составляла 1 718 кг. Продолжительность полетов с первым командиром корабля была 2 ч 17 мин. Прекращение работы левого мотора при левом развороте создало сложную обстановку для экипажа в пилотировании самолета, в результате чего из-за малой высоты не представлялось возможным предотвратить срыв самолета в штопор. При наличии 54 л в бензобаке в режиме пикирования уровень топлива оказался ниже обреза заборной трубки. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|