Зам. командира 55 ато Феоктистов (здесь и далее все фамилии изменены) проводил тренировочный полет в районе а/п Новосибирск с двумя экипажами. Взлет произведен в 14:22. Фактическая погода на 13:25 была следующей: облачность 10/10 баллов высотой 200 м, мокрый снег, видимость 3 000 м, ветер южный 5 м/с. Прогноз погоды с 14:00 до 18:00 предусматривал: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 100-200 м, осадки, видимость 1-2 км с улучшением в конце срока до 2-4 км, ветер южный 5-7 м/с, в облаках обледенение. Из-за вышедшей из строя командной радиостанции связь с самолетом руководитель полетов, проводивший свое четвертое самостоятельное дежурство, не поддерживал. О пропаже самолета в аэропорте начали беспокоиться через 2,5-3 часа и даже съездили на стоянку самолетов, где борта Л1312 не обнаружили. Затем в аэропорт позвонили и сообщили, что самолет потерпел катастрофу близ хутора Карманово. Самолет упал на землю в поле без поступательной скорости, коснувшись земли первоначально хвостовой частью фюзеляжа, разрушился и частично сгорел. При столкновении с землей воздушный винт левого двигателя находился во флюгерном положении, правый двигатель работал. Местными жителями были обнаружены двое выживших членов экипажа – второй пилот Веселовский, который вскоре скончался, и КВС одного из экипажей Борисов. Последний показал, что при взлете он находился в пассажирском салоне во втором ряду слева. КВС Волонтир занимал левое сиденье, Феоктистов – правое сиденье. Феоктистов решил имитировать взлет самолета в облаках с отказом двигателя и зафлюгировал мотор. На высоте 200 м самолет вошел в облачность. На высоте 1200-1250 м были выпущены шасси и щитки, уменьшена мощность работающего мотора с целью уменьшить скорость и показать тренируемым экипажам, как надо выходить из этого положения в одномоторном полете. Задание на полет этого не предусматривало. Самолет потерял скорость и вошел в левый разворот. Оба бортрадиста выбежали из пилотской кабины и побежали в хвост (их трупы были найдены в туалете и в заднем багажнике). Бортмеханик пытался вывести винт из флюгера. Правый двигатель был переведен на форсаж. Затем последовал удар о землю и Борисов потерял сознание.
|