Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Магаданской ОАГ ГВФ в а/п Зырянка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 ноября 1960 г.
Время:  23:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Зырянка
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84748
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГВФ, 185 ОАО
Рейс:  213
 


Описание
    Экипаж 185 ОАО выполнял грузовой рейс по маршруту Магадан-Певек с промежуточными посадками в Сеймчане, Зырянке, Нижних Крестах и Билибино с грузом весом 2 080 кг (яблоки). Взлет в а/п Зырянка произведен в 07:40 мск. Через 15 минут после взлета служба движения а/п Нижние Кресты необоснованно, в нарушение действующей инструкции ГВФ запретила прилет, мотивируя перегрузкой аэропорта. Экипаж вернулся в Зырянку и после ночевки и отдыха в 23:30 мск произвел взлет ночью с МК=338°. До него взлетели два самолета Ил-14. Никто из командиров их экипажей о плохом состоянии ВПП и условиях взлета на КДП не сообщал, а диспетчер КДП докладов не потребовал. Фактическая погода за 30 минут до взлета была следующей: облачность 10 баллов высотой 1 000 м, снег, видимость 4 км, ветер 320° 5 м/с.
    Расследованием установлено: взлет производился в условиях интенсивных снежных зарядов и неудовлетворительного состояния ВПП (недостаточная укатка, наличие продольных снежных валов высотой до 50 см и колей от ранее взлетевших самолетов глубиной до 38 см. Первая половина разбега производилась с полуопущенным хвостом. Длина разбега из-за плохого состояния ВПП была увеличена. Отрыв самолета произведен на недостаточной скорости и на больших углах атаки, вследствие чего самолет неоднократно отрывался от земли, касался колесами ВПП, и при создавшемся крене коснулся левой плоскостью крыла поверхности ВПП. В результате удара произошел загиб консольной части крыла и элерона вверх под углом 60° по месту стыка обтекателя с ОЧК, что привело к заклинению элерона. КВС, вопреки здравому смыслу, взлет не прекратил, принял неправильное решение продолжать полет и путем изменения мощности правого двигателя пытался восстановить режим полета. В таком положении самолет пролетел на малой высоте с неуправляемыми элеронами около 1 500 м, уклоняясь от оси ВПП влево, ударился о землю правой плоскостью и носовой частью фюзеляжа на заснеженном поле в 970 м левее оси ВПП и на удалении 440 м от выходного торца ВПП и потерпел катастрофу. Кабина пилотов разрушилась, оба двигателя оторвались, фюзеляж разломился пополам. Экипаж погиб. Сопровождающий груз служебный пассажир получил легкие ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84748
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.08.1948
Заводской номер ВС 18430109
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8111257 62111124


Сведения о рейсе

Номер рейса 213
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГВФ, 185 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Зырянка
Пункт назначения Черский (Ниж.Кресты)
Начальный пункт маршрута Магадан
Конечный пункт маршрута Певек


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главные причины катастрофы - ошибки в технике пилотирования со стороны КВС при производстве взлета с разрыхленного аэродрома в усложненных ночных условиях, выразившиеся в отрыве самолета на малой скорости и больших углах атаки, что привело к потере скорости после взлета и падению самолета. В сложных метеоусловиях КВС тренировку и проверку не проходил. Его ночной налет составлял 13 часов за последние три месяца. В день катастрофы условия для взлета были для КВС сложными и непосильными.
    Сопутствующие причины – необоснованный выпуск самолета службой движения а/п Зырянка в усложненных ночных условиях с неудовлетворительной подготовкой аэродрома. Подготовка самолетов производилась без должного анализа метеообстановки и тщательного осмотра ВПП. Фактическое состояние ВПП было неудовлетворительным для нормального производства вылетов самолетов. Погода была в пределах установленного минимума. Однако наличие отдельных снежных зарядов временами ухудшали горизонтальную видимость. Отсутствие световых ориентиров в направлении взлетов не позволяет в ночное время точно определить фактическую горизонтальную видимость.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.