Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-18А Сасовского ЛУ ГВФ в районе Сасово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 сентября 1961 г.
Время:  09:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, Сасовский район, р-н а/д Трудолюбовка
Тип ВС:  Як-18А
Регистрация ВС:  СССР-82823
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сасовское ЛУ ГВФ
 


Описание
    Пилот-инструктор Сасовского ЛУ ГВФ выполнял с курсантом упражнение №4 3-ей задачи КУЛП Як-18А – полет под колпаком для обучения курсанта выводу самолета из созданного инструктором положения с выходом на заданный курс и набором потерянной высоты. Полет выполнялся с полевого а/д Трудолюбовка Сасовского аэроузла. Вследствие недостаточной высоты облачности задание выполнялось на высоте 700 м, вместо предусмотренной программой КУЛП высоты 1200 м. Выполнив задание, экипаж вошел в круг над аэродромом для захода на посадку, но посадка ему не была разрешена командиром АЭ, который в это время также вошел в круг и решил произвести посадку первым. Пролетая над стартом, пилот-инструктор видел, что командир АЭ произвел заход на посадку по сокращенному маршруту, как при отказавшем двигателе. Пилот-инструктор запросил у дежурного по полетам командира звена, находившегося на СКП и выполнявшего роль руководителя полетов, разрешение выполнить заход на посадку с имитацией отказа двигателя, хотя содержанием выполняемого упражнения это не предусматривалось. Получив такое разрешение, пилот-инструктор начал снижаться с задросселированным двигателем. Второй и третий развороты выполнялись раньше положенного, а четвертый разворот был выполнен с опозданием, на высоте 100 м. Для исправления ошибки в заходе пилот-инструктор резко увеличил крен до 60-70°. Самолет с высоты 50-70 м опустил нос и вошел в штопор. В процессе падения самолет развернулся на 100° и ударился о землю в 440 м до посадочного знака «Т» и в 80 м правее посадочных знаков. Инструктор и курсант погибли. Катастрофа произошла в 09:35.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-18А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-82823
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 1162805
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 944073


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сасовское ЛУ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Трудолюбовка
Пункт назначения Трудолюбовка
Начальный пункт маршрута Трудолюбовка
Конечный пункт маршрута Трудолюбовка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы самолета явилось грубое нарушение правил, регламентирующих учебно-летную работу, отсутствие должного руководства полетами и контроля предполетной подготовки экипажей со стороны руководящего состава летного училища.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.