|
|
|
Катастрофа Ил-12 1-ой Московской авиагруппы ГВФ в Сталино (Донецке) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 января 1949 г.
Время: 10:52
Страна: СССР
Место происшествия: Сталинская область, Сталино
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1381
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я Московская авиагруппа ГВФ, 42 то
|
|
|
|
|
Описание |
17 января экипаж 42 транспортного отряда выполнил рейс Внуково – Харьков. Из-за отсутствия коммерческой загрузки обратный рейс не производился и экипаж остался на ночь в Харькове. 18 января было получено задание доставить министра угольной промышленности СССР Засядько из Сталино в Москву. Экипаж перелетел в Сталино, где выяснилось, что министр предпочел отправиться в Москву поездом. Самолет остался в Сталино до 19 января в связи с отсутствием коммерческой загрузки. 19 января экипаж получил задание на рейс во Внуково с посадкой в Киеве. Погода в Сталино была следующей: облачность 10 баллов слоисто-дождевая 240 м, видимость 5 км, дымка, слабая метель. В 09:43 экипаж получил разрешение выруливать на старт. На борту находились 5 пассажиров и 880 кг груза. Перед взлетом экипаж дважды проверил работу двигателей – она была нормальной. Взлет произведен в 10:50 по укатанной полосе с МК=130° (на город). После взлета на высоте 30-40 м винт правого мотора получил раскрутку. Самолет уклонился вправо на 15-20°. КВС выровнял направление полета и продолжил набор высоты со скоростью 190-195 км/ч при наличии раскрутки. На высоте 70-90 м из-за препятствий (заводские трубы, терриконы шахт) прямо и слева по курсу КВС начал разворот вправо с креном 20-25°. В этот момент произошло ухудшение в работе левого двигателя – упало давление наддува, давление топлива и обороты двигателя. Действия экипажа по восстановлению нормальной работы моторов результатов не дали. Продолжая разворот вправо, самолет перешел в снижение с вертикальной скоростью 5-6 м/с. Экипаж выбрал триммер руля высоты на себя до 10°. В 100 м от полосы подхода аэродрома самолет, пролетая над поселком на предельной эволютивной скорости, ударился левой плоскостью о деревянную опору электрической линии. В результате удара самолет изменил направление полета влево на 25-30°. В 40 м от столба он ударился левой плоскостью о жилой домик (ул. Крупской, д. 105) и потерпел катастрофу. Дом и самолет были полностью разрушены. Все находившиеся на борту, кроме второго пилота, а также двое жителей дома, погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
3 |
Пассажиры |
5 |
5 |
На земле |
|
2 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1381 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
01.10.1947 |
Заводской номер ВС |
30109 |
Наработка ВС (часы) |
709 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8226881 8228527 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я Московская авиагруппа ГВФ, 42 то |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сталино |
Пункт назначения |
Киев (Жуляны) |
Начальный пункт маршрута |
Сталино |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главная причина – раскрутка винта правого двигателя и ухудшение работы левого двигателя из-за падения давления топлива. Раскрутка винтов двигателей самолетов Ил-12 носит массовый характер и привела уже к ряду аварий, катастроф и вынужденных посадок. Причиной являются конструктивные недостатки регулятора винта Р-9С. Истинную причину отказа левого двигателя установить не представляется возможным из-за уничтожения бензосистемы. Осмотр ее остатков дефектов не выявил. Наряду с возможными дефектами бензосистемы существует вероятность ошибочных действий экипажа в использовании агрегатов бензосистемы после раскрутки винта правого двигателя. Сопутствующие факторы: Отсутствие у экипажа ясных указаний о порядке действий и технике пилотирования при различных стадиях одномоторного полета при явлении раскрутки винтов. Отсутствие на первой серии самолетов Ил-12 привода ручной бензопомпы в кабине не позволило экипажу восстановить нормальную работу левого двигателя путем создания давления из кабины.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|