|
|
|
Авария Ми-4 Магаданской ОАГ ГВФ в пос. Беринговский |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 03 августа 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, пос. Беринговский
Тип ВС: Ми-4А
Регистрация ВС: СССР-31543
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 150 ОАО выполнял санитарное задание по маршруту Анадырь -Хатырка - Анадырь. После посадки и дозаправки вертолёта в аэропорту Беринговский, куда были вывезены больные пассажиры, к командиру вертолёта обратился главный врач больницы с просьбой подвезти больных к больнице, которая находится в посёлке в 8 км от аэропорта. Командир вертолёта дал согласие, взял на борт пассажиров и произвёл вылет. Вертолётной площадки в поселке не было, поэтому посадка производилась на тундру через высокие мачты. Это отвлекало внимание экипажа. Вероятно, экипаж при гашении скорости для посадки не ввёл коррекцию и перетяжелил винт. Вертолёт с большой вертикальной скоростью непроизвольно грубо приземлился. После приземления вертолёт остался стоять с левым креном. Командир вертолёта, оставаясь в кабине и не выключая трансмиссию, дал команду второму пилоту осмотреть вертолёт, так как авиатехник при ударе сломал ногу и не мог производить осмотр. Второй пилот после осмотра доложил, что никаких повреждений им не обнаружено. Командир вертолёта, несмотря на требования авиатехника, должным образом не отнёсся к осмотру вертолёта, так как торопился с прилётом в Анадырь ввиду нехватки светлого времени, и ограничился лишь осмотром и докладом второго пилота. Затем он произвёл вылет на неисправной матчасти с повреждённой хвостовой балкой и задней частью фюзеляжа, что могло привести к ещё более тяжёлому лётному происшествию. При осмотре вертолёта по прибытию его в Анадырь инженером АО была обнаружена деформация задней части фюзеляжа и хвостовой балки. После обнаружения указанных дефектов представителем АРБ-73 была проведена нивелировка хвостовой балки, данные которой показывают, что смещение хвостовой балки вышли за пределы допуска. Вертолёт подлежит списанию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-31543 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
1555 |
Наработка ВС (часы) |
888 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Анадырь |
Конечный пункт маршрута |
Анадырь |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Данное лётное происшествие стало возможным в результате безответственного отношения командира вертолёта к подбору площадки и проявления поспешности, а также плохой организации полётов в 150 ОАО - подготовка экипажа к выполнению полёта на санзадание с подбором площадки не производилась. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Гос. архив Магаданской области |
|
|
|
|
|