Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Магаданской ОАГ ГВФ в а/п Марково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 августа 1957 г.
Время:  15:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Марково
Тип ВС:  Як-12
Регистрация ВС:  СССР-Л4257
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
 


Описание
    14 августа при выполнении рейса Марково – Еропол – Ламутск - Марково, пилот распивал спирт в промежуточных аэропортах и возвратился из рейса в пьяном состоянии. Начальник аэропорта отстранил от полёта пилота и направил его отдыхать. Вопреки запрещению начальника аэропорта, тот под предлогом переруливания самолёта на стоянку запустил мотор и произвел взлет. На высоте около 30 метров он выполнил разворот, после чего направил самолёт в сторону аэровокзала, снизившись до высоты 5-7 метров. Увидев перед собой находящийся на стоянке самолёт, он выполнил горку и снова продолжал по прямой снижаться в направлении аэровокзала. В результате столкновения с фундаментом здания самолёт разбит полностью. Пилот погиб, здание аэровокзала незначительно повреждено.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4257
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Марково
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Марково
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     В ходе расследования данной катастрофы было установлено следуещее: пилот, прибывший в 150 авиаотряд МОАГ ГВФ, из Северного Территориального Управления ГВФ в апреле 1957 года, неоднократно появлялся в пьяном состоянии как в общественных местах, так и дома. Он выпивал и накануне происшествия. В июле 1957 года пилот был направлен с базового аэродрома Анадырь в Марково для производства полётов на местной воздушной линии. Направив этого пилота для работы в отрыве от базы, командир 150 авиаотряда и командир эскадрильи необходимого контроля за работой пилота не установили, в результате допускаемые пилотом нарушения своевременно не вскрывались и не пресекались.
    Непосредственной причиной катастрофы явился самовольный вылет пилота в нетрезвом состоянии.
    Происшествию способствовало:
    1) Совершенно неудовлетворительное изучение пилотов в 150-ом авиаотряде, слабый контроль и плохая воспитательная работа среди лётного состава.
    2) Непринятие начальником аэропорта Марково и диспетчером мер к пресечению самовольного вылета пилота в нетрезвом виде после отстранения его от полета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Гос. архив Магаданской области






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.