Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-12 Новосибирской авиагруппы близ а/п Новосибирск-Северный
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 сентября 1954 г.
Время:  00:57
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новосибирская область, близ а/п Новосибирск-Северный
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1365
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Новосибирская авиагруппа
Рейс:  10
 


Описание
    Экипаж 115 транспортного авиаотряда Новосибирской авиагруппы произвел взлет в Красноярске в 22:17.
    Прогноз погоды в а/п Новосибирск при вылете – ясно, видимость 4-10 км. В 00:12 на метеостанцию Новосибирск поступило штормовое предупреждение, что аэропорт закрыло туманом с видимостью 300 м. По докладу экипажа Ил-12 №1310, взлетевшего в 00:20, на высоте 40 м он вошел в облачность и вышел из нее на высоте 150 м. Только в 00:25 дежурный синоптик доложил о тумане руководителю полетов. В 00:30 видимость составила 400 м, в 00:50 – 200 м. К 01:50 видимость стала улучшаться и достигла 1 000 м. Экипаж Ил-12 №1365 вошел в зону АДС Новосибирск в 00:37. РП вместо направления на запасной аэродром Кемерово или Барабинск с погодой «ясно» принял решение о посадке в а/п Новосибирск. Самолет заходил с южного направления, где отсутствовали огни приближения, неустойчиво работала БПРС, и имелись препятствия – лес, поселок, овраг. Вопреки установленному порядку РП не направил дежурного синоптика на БПРС для корректировки захода. Первый заход на посадку был выполнен неудачно: самолет прошел левее ВПП 300 м и выше. РП отправил экипаж на второй круг и доложил о своем решении начальнику аэропорта по телефону. Тот, не поинтересовавшись метеообстановкой и лично не приехав в аэропорт, посадку разрешил. КВС доложил о пролете ДПРМ на высоте 150 м, далее о снижении до 100 м, после чего связь прервалась. В тумане, с недолетом до БПРС 200 м, левее линии посадочного курса с МК=15°, самолет зацепил за деревья, повредив винты и левое крыло. Потеряв скорость, он столкнулся с высоким крутым склоном оврага и полностью разрушился. Пожара не было.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 24 24
На земле   0
Всего погибших 29


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1365
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 30086
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 829103328 829102906


Сведения о рейсе

Номер рейса 10
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Новосибирская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Новосибирск (Северный)
Начальный пункт маршрута Южно-Сахалинск (Хомутово)
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явилось:
    1) Неправильное решение и действия РП и нач. аэропорта, разрешивших посадку при погоде ниже минимума.
    2) Поздняя информация о тумане от дежурного синоптика.
    3) Необорудование аэропорта радиотехническими средствами для приема самолетов с южного направления.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.