Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Азербайджанского территориального управления ГВФ в Крымских горах
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 ноября 1958 г.
Время:  16:47
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Крымская область, Близ пос. Приветное
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-52024
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское территориальное управление ГВФ, 107 ао
Рейс:  667
 


Описание
    Экипаж 107 авиаотряда совершил посадку в а/п Адлер в 14:38 и после дозаправки произвел взлет в 15:19. Прогноз погоды на маршруте: облачность 6-9 баллов, слоисто-кучевая, слоисто-дождевая, 1 000-1 500 м и средняя, слабый дождь, видимость 4-10 км. Перевал Джугба открыт. Эшелон до Джугбы был задан – 1 500 м, после Джугбы – 2 100 м. Прогноз погоды по а/п Симферополь: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая, 600-1 000 м, без осадков, видимость 4-10 км (оправдался). По разрешению РДС Ростов экипаж продолжил полет до РДС Симферополь на эшелоне 1 500 м визуально. В 16:07 экипаж установил связь с РДС Симферополь и получил погоду. В 16:28 экипаж доложил расчетное время входа в зону РДС, расчетное время прибытия – 17:04 и путевую скорость 310 км/ч. В 16:30 он потребовал включить привод Владиславовка (впоследствии комиссия установила наличие помех на частоте привода от мощной телеграфной радиостанции). В 16:31 по требованию ПВО от РДС была получена команда включить систему опознавания «свой-чужой» (Роза). Экипаж подтвердил и ввел код. Сигналы «Розы» подавались правильно. В 16:40 экипаж доложил пролет Владиславовки выше облаков. РДС разрешил вход в АДС на 1 500 м и приказал установить связь с КДП Симферополь, чего экипаж сделать не смог и вернулся на связь с РДС (на КДП в это время упало напряжение). Экипаж попросил РДС передать на КДП, чтобы включили ДПРМ. Радиосвязь велась в условиях сильных помех. Диспетчер РДС разрешил снижение до 400 м. Экипаж подтвердил. Затем связь пропала. Самолет столкнулся с горой на высоте 900 м в 50 км от Симферополя (44° 50’ СШ 34° 36’ ВД) и южнее трассы на 25 км. Перед столкновением с отвесной скалой Харпузяный Каясь высотой 950 м самолет цеплялся за деревья. Удар об скалу произошел с большим углом атаки. Самолет полностью разрушился и сгорел, кроме хвостовой части.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 7 7
На земле   0
Всего погибших 12


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-52024
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 01.10.1957
Заводской номер ВС 704115
Наработка ВС (часы) 1787
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 27453064 Б 27352425


Сведения о рейсе

Номер рейса 667
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское территориальное управление ГВФ, 107 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сочи (Адлер)
Пункт назначения Симферополь
Начальный пункт маршрута Баку
Конечный пункт маршрута Симферополь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Плохое руководство полетом со стороны диспетчеров РДС и КДП, допустивших грубое нарушение правил руководства полетами. Диспетчер РДС после входа в зону РДС был обязан задать эшелон 2 100 м, согласно положению о воздушных трассах СССР, но он разрешил полет на эшелоне 1 500 м. После пролета привода Владиславовка по-прежнему не изменил эшелон полета, как требует инструкция по производству полетов в данном районе. Инструментальный контроль не велся. Когда экипаж попытался взять пеленг, пеленгатор сообщил, что он не получается. Диспетчер РДС на это внимание не обратил. Затем он передал преступную команду производить подход к аэродрому на 400 м, в то время как ему было известно, что самолет следует над облаками над горной местностью. Эту команду он получил и передал на борт от диспетчера КДП, который, не имея связи с самолетом, дал разрешение на подход на высоте 400 м по маршруту полета в горной местности при облачной погоде.
    2) КВС нарушил инструкцию, производя полет при облачной погоде на эшелоне 1 500 м вместо 2 100 м и допустив пробивание облачности на маршруте. Не использовал возможности после пролета Керчи получать пеленги с помощью УКВ-пеленгатора, вследствие чего уклонился от трассы. Не зная своего точного местоположения, не сообщил об этом в службу движения для принятия мер по оказанию помощи.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.