 |
 |
 |
Катастрофа Ил-14П Киргизской ОАГ ГВФ в Актюбинской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 сентября 1958 г.
Время: 03:18
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Актюбинская область, 4 км юго-юго-восточнее пос. Константиновский, Мартукский район
Тип ВС: Ил-14П
Регистрация ВС: СССР-Л1692
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ
Рейс: 164
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет, на борту которого находились 22 пассажира, в том числе четверо детей, а также 402 кг груза (магнитные пускатели), произвел промежуточную посадку в а/п Актюбинск в 02:10 мск. После дозаправки взлет произведен в 02:55 с МК=127°. Прогноз погоды по маршруту Актюбинск – Уральск был следующим: облачность 6-9 баллов, слоисто-дождевая, кучево-дождевая, 600 – 1 000 м, дождь, видимость 4-10 км. В 03:04 КВС доложил о наборе заданного эшелона 1 500 м и о выходе из АДС. В 03:05 он доложил об установлении связи с РДС и визуальном полете 1 500 м. В 03:07 экипаж запросил пеленг у АДС Актюбинск и в 03:08 получил его - 274° - что свидетельствовало о нахождении самолета на заданной линии пути в 50 км от Актюбинска. В 03:11 экипаж запросил фактическую погоду а/п Уральск и получил ее – облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, 300 – 600 м, временами дождь, видимость 4-10 км. В 03:14 по запросу диспетчера экипаж подтвердил высоту и условия полета (1 500 м, визуально, связь с РДП имею). В 03:30 борт на вызов не ответил. Отметка самолета на экране радиолокатора не наблюдалась. В стороне Уральска были необычно сильные засветы. В 09:10 обломки самолета были обнаружены с воздуха в степи в 2 км южнее воздушной трассы и в 80 км западнее Актюбинска. Он столкнулся с землей в левом развороте со скольжением на правое крыло. Первое столкновение – правой плоскостью под углом 60°. Двигатели работали. После удара самолет взорвался и полностью разрушился с разбросом обломков на расстояние 450-520 м. По наручным часам на руке одного из погибших и показаниям свидетелей время катастрофы установлено как 03:18 мск. Комиссией был обнаружен трос управления левым элероном с разрывом, имеющим местный большой перегрев. Исследования показали, что троса, расположенные между внутренним сектором и барабаном, разрушились в результате одновременного воздействия растягивающих нагрузок и высокой температуры нагрева. По данным метеостанции Новоалексеевка в 45 км юго-западнее места катастрофы с 02:27 до 02:42 мск наблюдалась гроза на востоке. По данным другой метеостанции в 18 км юго-западнее места катастрофы – гроза с 04:00 до 05:30 местного времени. Гроза подтверждается находившимися на земле свидетелями.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
22 |
22 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
погодные условия, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14П |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1692 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
18.01.1957 |
Заводской номер ВС |
7342304 |
Наработка ВС (часы) |
2564 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б 27452619 Б 2635425 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
164 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Актюбинск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Фрунзе |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Самолет был поражен грозовым разрядом через место расположения лючка подхода к тросам управления левым элероном слева от оси самолета за задним лонжероном центроплана между 4-ой и 5-ой нервюрами. В результате экипаж был парализован или впал в шоковое состояние.
Вывод подтверждается:
1) Наличием грозовой деятельности в зоне полета самолета.
2) Тем, что пережог и разрыв тросов управления левым элероном произошел от концентрированного воздействия высоких температур. При этом найденные детали самолета, удаленные от места пережога на 10-15 см, не имели следов воздействия высоких температур.
3) С борта не был передан сигнал бедствия.
4) Падение – кратковременное, неуправляемое и с большой скоростью.
5) Экипаж не применил средств, обеспечивающих выполнение вынужденной посадки вне аэродрома ночью (ПАР-8, фары, ракеты).
6) Показаниями двух очевидцев – местных пастухов, которые видели вспышку в непосредственной близости от самолета, а затем его неуправляемое снижение.
Виновники:
1) Работники метеостанции а/п Актюбинск, не указавшие в прогнозе грозовые явления.
2) Наблюдатель метеостанции Новоалексеевка, отметившая грозу, но не сообщившая о ней Актюбинской метеостанции, что она была обязана сделать.
3) РП – недостаточное внимание изучению метеообстановки и неудовлетворительный контроль за движением самолета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|