Экипаж 64 АТО МТУ ГВФ получил новый самолет Ил-14 с завода №30 17 ноября и в тот же день перегнал его с Центрального аэродрома им М.В. Фрунзе во Внуково. Самолет предназначался для Иркутской авиагруппы Восточно-Сибирского территориального управления ГВФ. Затем тот же экипаж приступил к перелету в Иркутск с посадками в Свердловске и Новосибирске. Взлет в Новосибирске – в 09:50 мск 18 ноября. Погода в Иркутске соответствовала минимуму №1 (обл. 2 балла, дымка, горизонтальная видимость – 1 100 м). В 14:28, подойдя к аэропорту Иркутска ночью на высоте 1 800 м, КВС получил разрешение на снижение до 600 м. В 14:36 экипаж доложил о пролете ДПРМ и получил разрешение на заход на посадку по ОСП-Н с МК=320°. В 14:37 экипаж доложил о выполнении третьего разворота на высоте 600 м, а в 14:41 – о пролете ДПРМ на высоте 150 м. Заход на посадку на посадочной прямой проводился экипажем беспорядочно, с нарушением действующей методики. Бортмеханик проводил отсчет высоты по радиовысотомеру. С высоты 200 до 100 м трижды самовольно включал фары, отвлекаясь от контроля за приборами. КВС после пролета ДПРМ также включал фару, отвлекаясь от пилотирования, контроля за высотой пилота и режимом скоростей, передоверяя время от времени управление второму пилоту, который, в свою очередь, допустил резкость в управлении самолетом. В результате за 2 км до БПРМ экипаж допустил снижение до 60 м, после чего за высотой никто из экипажа не следил и самолет неожиданно для экипажа в 14:42 произвел первое приземление на посадочном курсе с недолетом до ВПП – в 1 315 м после пролета ДПРМ. Приземление было с правым креном почти одновременно на все три точки с сильным ударом. КВС увеличил наддув двигателям до полного и через несколько секунд убрал его. Отделившись, самолет через 30 м опять приземлился на три точки. После пробега 34 м он отделился вновь. Третье касание – через 935 м с левым креном. В результате сильного удара левым и передним колесами об землю стойки шасси были разрушены. Самолет ударился левой плоскостью и двигателем, а также винтом правого двигателя об землю. В конце пробега в 1 550 м от ВПП самолет столкнулся с забором (деревянная изгородь высотой 1,5 м) радиопеленгатора, разрушив его и развернувшись на 120° влево. Пробег составил 210 м. Второй пилот скончался на месте от перелома костей таза и обильной кровопотери. Остальные члены экипажа и служебный пассажир получили легкие травмы.
Принято решение самолет не восстанавливать, а его неповрежденные узлы и агрегаты использовать для запчастей.
|