Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14П Азербайджанского управления ГВФ близ а/п Внуково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 октября 1959 г.
Время:  22:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, близ а/п Внуково
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  СССР-41806
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Рейс:  200
 


Описание
    Рейс 200 Баку-Москва с промежуточными посадками в Махачкале, Астрахани и Сталинграде, выполнявшийся экипажем 107 летного отряда, прибыл в аэропорт Сталинграда с задержкой на 2 часа 15 минут из-за метеоусловий на маршруте. В 14:20 самолет вылетел на Внуково, но из-за его закрытия через 1 час 55 минут после взлета вернулся в а/п Сталинграда. В 18:50 экипаж произвел повторный взлет. К этому моменту экипаж имел налет в воздухе 5 часов 53 мин, а общее время работы – 13 часов 50 мин. Полет проходил на эшелоне 1 500 м. К моменту прилета фактическая погода в районе а/п Внуково была: облачность 10 баллов, 70 м, видимость 1,5-2 км. Экипаж другого самолета Ил-14, произведя посадку, доложил о нижней кромке облачности 50-60 м. На высоте 900 м экипаж прошел БПРМ и получил разрешение на заход на посадку на ВПП №2 с курсом 16° (оборудован СП-50 и ПРЛ-5М). После четвертого разворота КВС доложил о выходе на глиссаду, что подтверждено диспетчером посадочного радиолокатора ПРЛ-5М. До пролета ДПРМ по команде диспетчера ПРЛ экипаж сделал доворот 2° влево и вышел на линию пути. После пролета ДПРМ диспетчер вновь передал : «влево два». Подтверждение было последним сообщением с борта. Обломки были обнаружены в лесу с недолетом 410 м до БПРМ. В 22:10 в 720 м от БПРМ (1 400 м от торца ВПП) и в 45 м от оси ВПП самолет задел деревья высотой более 20 м, упал в лес, разрушился и частично сгорел. С тяжелыми ранениями выжил один пассажир – фельдъегерь МВД АзССР.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 24 23
На земле   0
Всего погибших 28


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41806
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1956
Заводской номер ВС 6341709
Наработка ВС (часы) 4945
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 2836190 Б 2635605


Сведения о рейсе

Номер рейса 200
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сталинград (Гумрак)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Баку (Бина)
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Ошибка летчика в технике пилотирования в СМУ, выразившаяся в преждевременной потере высоты, что привело к столкновению с препятствиями. Средние летные качества КВС и чрезмерная перегрузка экипажа в данном рейсе явилась причинами ошибки пилотирования.
    Сопутствующие факторы: Посадкой руководил диспетчер-стажер, слабо подготовленный и официально не допущенный к самостоятельной работе на ПРЛ-5М. Он не передал экипажу ни дальности, ни высоты полета, увлекшись дачей поправок на курс, не заметил преждевременного снижения и не предупредил летчика. В нарушение НПП ГА-58 после пролета ДПРМ экипажем Ил-14 №41806 командная радиосвязь с другими самолетами на этой же частоте не была прекращена. Фактическую погоду экипажу не передавали.


Дополнение

Сведения об экипаже     КВС Шаков Алексей Иванович
    второй пилот Османов Владимир Иванович
    штурман Гусейнов Акиф Абдул-оглы
    бортмеханик Воронежский Юрий Дмитриевич
    бортрадист Шматков Александр Александрович
Примечание airdisaster.ru     В катастрофе погиб композитор Агабабов Сергей Артемьевич
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2014, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.