Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Air Kyrgyzstan в Нарынской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 марта 2000 г.
Страна:  Киргизия
Место происшествия:  Нарынская область, 25 км от н/п Кок-Кыя, Ат-Башинский район
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  EX-22329
Авиакомпания:  Air Kyrgyzstan
 


Описание
    Полет выполнялся в горной местности с целью облета охотничьих угодий по маршруту Бишкек - Нарын - Кок-Кыя - Ак-Сай. Обнаружив животных, экипаж выполнил маневр типа "восьмерки" на скорости 60-80 км/ч на высоте около 3700м над уровнем моря. При маневрировании, из-за недостаточного запаса тяги двигателей вследствие значения полетной массы, близкой к предельному, и попадания ВС в условия вертикальной составляющей ветра, произошло резкое снижение ВС. Вертолет задел лопастями несущего и рулевого винтов о скалистый склон ущелья, развернулся влево и упал на дно ущелья.
    В результате авиационного происшествия бортмеханик и 2 пассажира погибли, остальные люди, находившиеся на борту, получили травмы различной степени тяжести. Вертолет разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 4 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС EX-22329
Государство регистрации ВС Киргизия
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 7154
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Air Kyrgyzstan
Государство регистрации авиакомпании Киргизия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Бишкек (Манас)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось непреднамеренное снижение и столкновение вертолета с горным склоном вследствие сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    • близкой к предельному значению величине полетной массы вертолета, определившей недостаточный запас тяги для обеспечения горизонтального полета в условиях высокогорья;
    • воздействия вертикальной составляющей порывов ветра, обусловленной неблагоприятными особенностями орографии района полета;
    • маневрирования вертолета с углами крена, уменьшающего вертикальную составляющую тяги НВ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.