Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 а/к Кубаньавиауслуга в Октябрьском районе ХМАО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 ноября 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, 100 км юго-восточнее Октябрьского, Октябрьский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15682
Авиакомпания:  Кубаньавиауслуга
 


Описание
    Полет выполнялся по устному указанию "заказчика" с целью доставки четырех служебных пассажиров с площадки ГРЭС (место базирования вертолета - район а/п Нягань) на буровые № 28 и 29.
    КВС произвел взлет с площадки ГРЭС с полетной массой, превышающей максимально допустимую, без оформленной соответствующей перевозной документации на груз и пассажиров. В процессе выполнения полета, один пассажир был высажен, затем, по прибытию в район буровых, КВС доложил диспетчеру а/п Ханты-Мансийск о стоянке два часа. После этого была организована браконьерская охота на лосей с отстрелом их с воздуха пассажиром, находящимся на правом пилотском сидении.
    По заявлению командира, при повторном заходе на место отстрела на высоте 20-30 метров и скорости 60 км/час произошел отказ двух двигателей с последующим грубым приземлением с большой вертикальной скоростью и левым скольжением. Вертолет опрокинулся на левый борт и получил значительные повреждения. Пассажиры и КВС получили тяжелые травмы, от которых один пассажир скончался. Вертолет был обнаружен лишь через несколько дней.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15682
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 5410310077
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Кубаньавиауслуга
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Нягань
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Нягань
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено:
    - КВС не имеет допуска к виду работ по отстрелу животных с воздуха.
    - ВС не имеет соответствующего оборудования и для отстрела не подготовлено.
    - При наличии спаренного управления на правом пилотском сидении находился один пассажир.
    - Полет с подбором посадочных площадок выполнялся в составе одного КВС.
    - В полете производилась видеосъемка и отстрел животных с открытием правой двери пилотской кабины.
    - Вертолет не оборудован для перевозки пассажиров (отсутствуют кресла и привязные ремни).
    - Дежурная смена Ханты-Мансийского филиала РГП по ОВД "Тюменьаэроконтроль" объявила сигнал "тревога" с опозданием на 5 часов 50 мин.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось сочетание факторов:
    - проскальзывание муфты свободного хода (МСХ) из-за зависания сепараторов в промежуточном положении вследствие отложения продуктов коксования маслосмеси СМ-9 на центрирующих поверхностях;
    - срабатывание системы защиты свободной турбины вследствие недопустимой раскрутки роторов двигателей, что привело к автоматическому выключению двигателей;
    - большая вертикальная скорость снижения вследствие нахождения вертолета на высотах ниже безопасной и малых скоростях, что создало дефицит времени и невозможность балансировки вертолета и гашения вертикальной скорости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.