Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ил-86 а/к Аэрофлот-РМА в аэропорту Дели
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 марта 1994 г.
Время:  14:54
Страна:  Индия
Место происшествия:  а/п Дели (Индира Ганди)
Тип ВС:  Ил-86
Регистрация ВС:  RA-86119
Авиакомпания:  Аэрофлот - Российские международные авиалинии
 


Описание
    Самолет Ил-86 №86119 прибыл в международный аэропорт Дели из Сингапура рейсом СУ588 07.03.94 в 20:40 мск. В ходе предполетного обслуживания была обнаружена неисправность масляной системы двигателя №3. Рейс был задержан. На самолете выполнены работы по устранению неисправности. 08.03.94 самолет был отбуксирован на стоянку для проведения гонки двигателя №3 по полной программе. После выполнения работ в 11:00 мск исправный самолет был отбуксирован к трапу аэровокзала для приема на борт пассажиров и продолжения рейса по маршруту Дели-Ташкент-Москва. Самолет был заправлен 55 тоннами топлива. По согласованию с диспетчерскими органами Дели вылет планировался на 16:00 мск (18:30 местного времени). Экипаж и пассажиры находились в гостинице. Для оформления технической документации на борту самолета Ил-86 находились четыре сотрудника представительства Аэрофлота (инженеры). В это же время пилот-инструктор и три обучаемых пилота индийской авиакомпании Sahara India выполняли тренировочный полет в международном аэропорту Дели на самолете Боинг-737-200 (VT-SIA). После пяти посадок с уходом на второй круг в 14:54 местного времени выполнялся шестой взлет с ВПП 28 с имитацией отказа двигателя. Один из обучаемых пилотов ошибочно отклонил руль направления в сторону, противоположную необходимой, несмотря на ясные указания инструктора относительно использования руля. Самолет с высоты около 100 м вошел в левый разворот в сторону аэровокзала с нарастающим креном. На высоте 30 м крен и угол траектории снижения увеличились до 60-70°. Самолет столкнулся с бетонированным покрытием перрона аэропорта примерно в 130 м от места стоянки Ил-86 №86119 и примерно в 500 м левее оси ВПП 28 и в 3300 м от ее начала. Экипаж самолета «Боинг-737» погиб. При ударе самолет полностью разрушился и загорелся. Его обломки разлетелись в двух основных направлениях: к дороге, соединяющей здание терминала аэропорта с местами стоянок (хвостовая часть фюзеляжа с оперением и правая плоскость крыла с двигателем), и в сторону стоянки самолета Ил-86. Горящие фрагменты самолета «Боинг-737» (левое крыло с двигателем и передняя часть фюзеляжа с пилотской кабиной) столкнулись с Ил-86. Левый двигатель «Боинга-737» разрушил и пробил насквозь фюзеляж Ил-86 и упал с другой от него стороны. После удара Ил-86 воспламенился. Пожар почти полностью уничтожил самолет и багаж пассажиров. В результате пожара двое сотрудников Аэрофлота погибли на месте, а двое скончались от полученных ожогов в госпитале. Сотрудник топливной компании аэропорта, находившийся на перроне около самолета Ил-86, скончался в больнице от ожогов. Получили ожоги трое сотрудников компании бортового питания, находившиеся в автомобиле около самолета Ил-86, а также работавший на перроне сотрудник эксплуатационной компании аэропорта. При падении самолета и пожаре были повреждены или уничтожены два телескопических трапа, 6 единиц различной аэродромной автотехники и два аэродромных пусковых агрегата.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 0
Пассажиры 0 0
На земле   1
Всего погибших 4+4+1=9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-86
Регистрационный номер (id) ВС RA-86119
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1991
Заводской номер ВС 51483209087
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот - Российские международные авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Дели (Индира Ганди)
Пункт назначения Ташкент (Южный)
Начальный пункт маршрута Сингапур
Конечный пункт маршрута Москва (Шереметьево)


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2020, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.