Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Нальчикского авиаотряда в г. Прохладный
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 апреля 1993 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Кабардино-Балкарская республика, Прохладный
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23432
Авиакомпания:  Нальчикский авиационный отряд
 


Описание
    Вертолет 1-ой аэ Нальчикского авиаотряда был арендован колхозом "Победа" для АХР. 27.04.93 экипаж к полетам не приступал по метеоусловиям. Авиатехник был отпущен КВС с оперативной точки. Около 15 часов на площадку прибыли руководители колхоза с целью осмотра полей с вертолета. КВС предупредил о малом количестве заправленного керосина (примерно на 1 час полета по показанию топливомера). Соглашаясь на вылет, КВС нарушил требования НПП ГА-85, НТЭРАТ ГА-83, руководства по АХР-84 и произвел взлёт на неподготовленном техником вертолете, с четырьмя неоформленными пассажирами, не имея прогноза погоды, без связи с базовым аэродромом, выключенным барографом.
    В течение 10-15 минут КВС производил прогрев двигателей. По показаниям главного агронома, находившегося на борту, топливомер в момент взлёта показывал 220-230 литров. Примерно через 10 минут полета, на удалении 7 км от площадки загорелось красное табло "ОСТАТОК ТОПЛИВА 100Л". Топливомер в это время показывал 180-200 л. КВС выключил АЗС "Мигалка" и продолжал полет в нарушение РЛЭ Ми-2 в течение 17 минут. После осмотра полей КВС начал осуществлять возврат на площадку. На удалении 2 км от места взлёта, над территорией кабельного завода "Кавказкабель", произошел останов двигателей из-за полной выработки топлива. В этот момент топливомер показывал 80 литров. Снижаясь с большой вертикальной скоростью с высоты 50 м, вертолет столкнулся с железобетонной конструкцией и разрушился. КВС и председатель колхоза погибли, остальные пассажиры получили травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 4 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23432
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 529347085
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Нальчикский авиационный отряд
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     В ходе расследования установлено, что в январе 1992 года вертолет был законсервирован и находился на хранении до марта 1993 года. 23.03.93 ВС переоборудовано в сельскохозяйственный вариант. В нарушение требований, при замене топлива после длительного хранения не оформлялись требования на слив и заправку керосина, не производилась запись в бортовой журнал о заправке, вследствие чего определить количество слитого и заправленного топлива не представилось возможным. В дальнейшем, при выполнении полетов в апреле 1992 года, экипажами и авиатехником грубо нарушались требования Указания МГА №122/У-80 о записи остатка топлива в бортовой журнал, отсутствовал контроль за расходом топлива в полете, не было выявлено завышение показаний топливомера при проверке фактического остатка топлива в АТБ.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии по расследованию катастрофа произошла в результате вынужденной посадки после самовыключения двигателей в полете вследствие полной выработки топлива из-за:
    - неудовлетворительного контроля со стороны КВС за расходом топлива в полете;
    - необоснованного решения КВС о продолжении полета после загорания световой сигнализации минимального остатка топлива;
    - завышения показаний топливомера, не выявленного при периодическом техобслуживании;
    - нарушения требований нормативно-технической документации о фиксировании количества топлива на борту ВС в процессе эксплуатации.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.