Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Узбекского управления ГВФ в горах хребта Каратау
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 декабря 1950 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, г. Мынжилги (Бессаз), Южно-Казахстанская область
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4003
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ, 3 уто
 


Описание
    Экипаж, в состав которого были включены 3 штурмана аэрофотосъемки, выполнял учебно-тренировочный полет по маршруту Ташкент – Чарджоу – Ургенч - Нукус (посадка) – Джусалы (посадка) – Туркестан – Ташкент (посадка). Взлет в Ташкенте произведен в 05:50 мск. Посадка в Джусалы – в 14:50. В 15:52 экипаж произвел взлет. Погода на маршруте: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, 600-1 000 м, и средняя, без осадков, видимость 4-10 км, в облаках – обледенение. Через 6 минут после взлета КК запросил разрешение изменить назначенный эшелон 2 400 м на 1 800 м и перейти на связь с диспетчером а/п Ташкент, на что получил согласие диспетчера а/п Джусалы. В 16:25 экипаж запросил и получил радиопеленг 117° на Джусалы (заданный - 120°). В 16:27 с борта получено сообщение о пролете Кзыл-Орды. В период времени с 16:30 самолет был запеленгован 150°. В 17:10 КК установил связь с а/п Туркестан и попросил включить средства навигации. После этого связь пропала. 28.12.50 самолет был обнаружен полностью разрушенным и частично сгоревшим на скалистом склоне горы хребта Каратау на высоте 2 050 м (126 м от вершины) в 72 км северо-восточнее а/п Туркестан.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4003
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.07.1942
Заводской номер ВС 1843406
Наработка ВС (часы) 7072
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 627408 6206246


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ, 3 уто
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Джусалы
Пункт назначения Ташкент (Южный)
Начальный пункт маршрута Ташкент (Южный)
Конечный пункт маршрута Ташкент (Южный)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП      Выводы: Экипаж самолета пассивным способом совершал полет, не используя в полной мере имеющиеся средства навигации на маршруте, не учитывая имеющийся снос самолета влево от заданной линии пути. В результате самолет отклонился от маршрута на 72 км. Дежурный синоптик в прогнозе погоды неправильно указал данные о ветре по высотам. Скорость ветра превышала прогнозируемую в 3 раза, что вызывало снос самолета на около 25° вместо расчетных 7-9°.
    Сопутствующие факторы: Командир уто не обеспечил предполетную подготовку экипажа и допустил к полету сборный неслетанный экипаж, второй пилот не имел допуска к полетам на Ли-2, проверок квалификации штурмана и бортрадиста не проводилась более года. Халатное отношение к руководству полетом со стороны диспетчера а/п Ташкент – не принято своевременных мер к контролю за полетом. Диспетчер а/п Джусалы поздно сообщил о вылете в а/п Туркестан. Диспетчер а/п Туркестан задержал включение привода и светового маяка на 14 минут вследствие своей нераспорядительности. В а/п Джусалы бланк погоды был вручен штурману, а не КК. КК лично не был подготовлен к полету и не знал метеообстановки по трассе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.