Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 УТО-22 близ Раменского
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 марта 1966 г.
Время:  17:02
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, 12 км юго-восточнее Раменского
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-65710
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление СПиМВЛ ГА, УТО-22
 


Описание
    Экипаж УТО-22 (3 инструктора и 5 обучаемых) выполнял учебно-тренировочный полет с целью проверки навыков и обучения летного состава. Кроме того, на борту находился подросток 15-ти лет, взятый на борт бортмехаником-инструктором с целью катания. Взлет выполнен в 15:48. Погода: облачность слоисто-кучевая 300-600 м, видимость 4-10 км. В последнем сообщении, в 16:54, экипаж сообщил «работаю между слоями, высота 2 100 м». В 16:59 экипаж на вызов не ответил. Организованными поисками полностью разрушенный и сгоревший самолет обнаружен в лесу на удалении 12 км юго-восточнее Раменского с азимутом 280°. Столкновение с землей произошло с углом пикирования 70° и небольшим правым креном. Руль высоты и концевой обтекатель левой плоскости найдены в пруду Рыбхоза в 350-450 м западнее остальных обломков, что свидетельствует о разрушении самолета в воздухе.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-65710
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.03.1948
Заводской номер ВС 18428908
Наработка ВС (часы) 13672
Наработка ВС (циклы) 11115
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление СПиМВЛ ГА, УТО-22
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Быково)
Пункт назначения Москва (Быково)
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятная причина – недостаточная устойчивость конструкции концевого обтекателя левой ОЧК. Внезапное попадание самолета в зону турбулентности создало разрушающую нагрузку. Произошло разрушение концевого обтекателя. Самолет потерял управление. Подобные случаи имели место и раньше. Последний - в 1965 г. в Красноярском УГА.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.