29,30 и 31 декабря из-за плохих метеоусловий в кавказском регионе было задержано множество рейсов. В аэропорту Тбилиси скопилось около 500 пассажиров. Самолет Ил-18 (СССР-75757), выполнявший рейс Внуково – Ереван, был посажен в Тбилиси на запасной. Аэропорт Еревана в течение длительного времени продолжал оставаться закрытым и многие пассажиры начали сдавать билеты. Во второй половине дня 31 декабря открылся аэропорт Минеральных Вод. Руководство Грузинского управления ГВФ связалось с руководством Армянской ОАГ и попросило разрешения использовать два их самолета Ил-18, находившихся в Тбилиси, для организации дополнительных рейсов вне расписания для вывоза части скопившихся пассажиров. Руководство Армянской ОАГ сначала ответило отказом, но затем, узнав, что открытия аэропорта Еревана по-прежнему не ожидается, дало разрешение. О начале посадки на рейс в Мин Воды объявления в аэропорту не делалось. Тем не менее, после подачи трапа собравшаяся толпа пассажиров начала неорганизованно врываться в самолет. Никакой проверки билетов не проводилось. После заполнения салона трап с не успевшими зайти на борт пассажирами начал отъезжать от самолета. Затем выяснилось, что в самолет не успели попасть бортмеханик и одна из бортпроводниц. Для них была спущена приставная лестница, по которой на борт проникло еще несколько пассажиров. В результате на борту самолета, имевшего 84 пассажирских кресла, оказалось 110 пассажиров.
Взлет был произведен в 16:55. 26 пассажиров, которым не хватило места, стояли или сидели на чемоданах в проходах между рядами, а также в гардеробе и буфете. В результате вместо указанной в центровочном графике центровки 19% САХ фактическая центровка составляла 24,5% САХ, что превышало предельно заднюю центровку на 1% САХ.
Полет до Минеральных Вод прошел без происшествий. К моменту захода на посадку фактическая погода в аэропорту Минеральных Вод была: облачность 10 баллов, слоистая и разорвано-слоистая, нижняя кромка 120 м, дымка, слабый снег, видимость 2 000 м.
После выхода из 4-го разворота самолет находился на удалении 20 км от ВПП правее посадочного курса на 800-900 м. На удалении 8 км диспетчер ПРЛ вывел самолет на посадочный курс. ДПРМ (3 850 м от ВПП) самолет прошел на курсе (117°) и на глиссаде на высоте 250 м. После пролета ДПРМ диспетчер спросил экипаж, видит ли он огни старта. Экипаж ответил, что не видит и уходит на второй круг. После ухода на второй круг самолет значительно уклонился вправо и вышел в район возвышенности с МК=188°. Столкновение с землей произошло в 17:58 в 3 км юго-западнее аэропорта с превышением на уровнем аэродрома 90 м. Разрушаясь, самолет продвинулся по земле 280 м, развернулся влево и загорелся. В результате пожара он почти полностью сгорел.
|