Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2Т Восточно-Сибирского управления ГВФ в районе Паршино
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 октября 1948 г.
Время:  08:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, 25 км юго-юго-западнее дер. Паршино, Киренский р-н
Тип ВС:  Ли-2Т
Регистрация ВС:  СССР-Л4658
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 11 ато
 


Описание
    Экипаж 11 авиационного транспортного отряда Восточно-Сибирского управления ГВФ выполнял полет по перевозке груза яблок и почты весом 2222 кг по маршруту Иркутск - Киренск - Бодайбо. Посадка в а/п Киренск произведена во второй половине дня 11 октября. Из-за нелетной погоды по маршруту Киренск - Бодайбо экипаж остался но ночевку.
    Самолет был дозаправлен в Киренске. Сразу после заправки в правый передний бак, в отстой был слит в темноте прямо на землю. Наличие воды определялось «наощупь». Было слито около полведра (4-5 литров) воды. При вторичном сливе через 40 минут воды в отстое не было.
    Утром, в период с 12 до 1 часа 30 минут мск, при подготовке к полету был повторно слит отстой из баков. В правом переднем баке обнаружено около 100-150 см3 воды. Несмотря на это, мер по проверке всей топливной системы и исключения взлета при наличии воды в бензине бортмехаником и командиром корабля принято не было.
    Взлет в а/п Киренск бы произведен в 02:00 мск. В 03:13 экипаж сообщил: «Сдали моторы, идем со снижением», а в 03:15 - «Выключили зажигание, сажем на лес».
    Посадка производилась с МК=30-35°, в 25 км на юго-восток от трассы (уклонение от трассы явилось следствием пассивного самолетовождения экипажем по компасному курсу без учета сноса от северного ветра скоростью 10-15 км/ч). При посадке самолет на протяжении 250 м срезал верхушки деревьев, затем задел левой плоскостью за возвышающуюся группу деревьев, в результате концевая часть левой плоскости была оторвана. Продолжая падение с большим правым креном, через 100 м на высоте 9 м самолет ударился правой плоскостью о ствол дерева диаметром 75 см. В результате удара правая плоскость оторвалась. Самолет развернулся на 180° к направлению посадки, упал носовой частью вниз и загорелся от короткого замыкания электропроводки. Экипаж погиб. Место катастрофы находится в лесу в районе речки Паршинка (25 км юго-юго-западнее деревни Паршино Киренского района Иркутской области).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4658
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС сентябрь 1948 г.
Заводской номер ВС 4508
Наработка ВС (часы) 88
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6211189 6211142


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 11 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киренск
Пункт назначения Бодайбо
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Бодайбо


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы:
    1) Непосредственной причиной происшествия является заполнение льдом центрального фильтра-отстойника и трубопровода бензосистемы, идущего от отстойника к трехходовому крану. В результате прекратилось поступление бензина к карбюраторам, что вызвало отказ в работе обоих моторов в полете. При температуре на земле 0-2°С образования льда не происходило. В полете при температуре -15°С вода замерзла и образовала ледяную пробку в отстойнике, а затем и в бензотрубопроводе.
    2) Наличие льда в бензосистеме самолета является следствием отсутствия должного порядка и контроля в работе службы ГСМ а/п Киренск, в результате чего самолет был заправлен бензином с водой.
    3) Весь бензин, завезенный в аэропорт ЦАС-2, особенно летом сего года, содержит чрезмерно большое (до 16%) количество воды, что является следствием безответственности работников ЦАС-2 к организации транспортировки бензина по воде в северные аэропорты. Транспортировка бензина в неопломбированной таре создает условия для его хищения и пополнения недостачи водой. Руководители аэропорта Киренск никаких конкретных мер, исключающих заправку самолетов бензином с водой, не приняли. Бензин хранится в бочках под открытым небом. Смонтированная в июле сего года установка для отстоя воды в бензине из-за бюрократической косности командования Киренского аэропорта и пожарной охраны в эксплуатацию пущена не была, закачка бензозаправщика бензином для заправки самолетов производилась просто из бочек, в которых отделение воды не производилось.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.