|
|
|
Авария Ан-2 авиагруппы Дальстроя МВД СССР в районе Омсукчана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 июня 1951 г.
Время: 12:25
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, 45 км юго-западнее аэр. Омсукчан
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Х986
Авиакомпания: Авиаотряд Дальстроя
|
|
|
|
|
Описание |
16 июня 1951 г. самолёт Ан-2 СССР-Х-986 в 09 ч. 25 мин. по местному времени вылетел из аэропорта Магадан по маршруту Магадан – Сеймчан – Омсукчан. Погодные условия по маршруту соответствовали для визуального полета, а также степени подготовленности экипажа. На борту находилось 6 пассажиров (из них двое детей), 2 члена экипажа и 253 кг груза. Пролетев посёлок Стрелка, КВС самовольно изменив маршрут, взял курс прямо на Омсукчан. Связь с АДС аэропорта Сеймчан не держал. Через 1ч. 30 мин. полёта, вследствии ухудшения погоды на перевале было получено закрытие аэропорта Омсукчан , и диспетчером Магаданского аэропорта было передано сообщение в АДС аэропорта Сеймчан о необходимости выполнения посадки самолётом Ан-2 СССР-Х-986 в Сеймчане. Но так как КВС связь с Сеймчаном не держал, то это сообщение на борт самолёта передать не удалось. Продолжая полёт вне утвержденной трассы, и встретив на пути кучево –дождевую облачность закрывающую горный хребет, КВС вместо возврата в Сеймчан снизился под облачность, решив пролететь по ущелью между облачностью и горным хребтом. Под облаками самолёт вошел в зону осадков в виде снега. Началось обледенение. В 12 ч. 25 мин. во время пролёта ущелья завершавшемуся препятствием – вершиной на высоте 1400 м, не имея выхода из сложившейся ситуации КВС свалил самолёт в распадке на высоте около 1380 м на северо – восточном склоне горы Невская. При ударе были снесены основные стойки шасси, значительные повреждения получили нижние крылья и винт. Фюзеляж деформирован в нижней части с 5 по 8 шпангоут, с разрушением агрегатов находящихся под полом пилотской кабины. Мотор и горизонтальное оперение без повреждений. Самолёт восстановлению не подлежит. Экипаж и пассажиры не пострадали.
Погода по маршруту Магадан – Омсукчан: облачность 3-7 баллов, высота 600 – 1000 м. Видимость более 10 км. Ветер северо – восточный 8 – 12 м/с. В районе Омсукчана облачность 3-7 баллов, высота 1500 м , без осадков. Видимость более 10 км. Ветер южный 3 – 6 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
6 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Х986 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.12.1950 |
Заводской номер ВС |
10247310 |
Наработка ВС (часы) |
332 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Авиаотряд Дальстроя |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Магадан |
Пункт назначения |
Омсукчан |
Начальный пункт маршрута |
Магадан |
Конечный пункт маршрута |
Омсукчан |
|
Подробные сведения
Действия спасательных служб |
После истечения срока прибытия самолёта в аэропорт Омсукчан были организованы поисковые мероприятия. Из аэропорта Магадан на поиски вылетел самолёт Ли-2 СССР-Х-754. В 15 ч. 55 мин. по местному времени, потерпевший аварию самолёт был обнаружен на перевале в 45 км юго-западнее от аэропорта Омсукчан, в ущелье на снеговом массиве. Обнаружив самолёт, экипаж Ли-2 смог установить связь по командной станции с КВС Ан-2, который доложил об обстоятельствах происшествия. Для находящихся на месте аварии экипажем Ли-2 был сброшен вымпел со схемой их местонахождения относительно пос. Омсукчан и проходящего вблизи зимника. В 21 ч 00 мин к месту аварии вылетел самолёт Ли-2 СССР-Х-920, который сбросил продукты, палатку, печку, дрова и спальный мешок. Для эвакуации людей с места аварии было принято решение использовать трактор.
17.06.1951 г , в 12 ч. 00 мин. по местному времени самолёт Ли-2 СССР-Х-754 вылетел в аэропорт Омсукчан, где сбросил вымпел с картой, с указанием точного маршрута следования трактора к месту аварии самолета. После этого вернувшись на место аварии, и установив связь по командной станции с КВС Ан-2 , ему было передано сообщение о том что к ним выслан трактор, и о необходимости наблюдения за «зимником» в том месте, где он будет их ждать.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной происшествия явилась личная недисциплинированность КВС, выразившаяся в самовольном изменении маршрута, и продолжавшийся полёт при погоде ниже минимума для визуального полёта в гористой местности. Во время полёта, работал привод и командная станция в аэропорту Сеймчан, но КВС этими средствами не пользовался.
В полёте КВС допустил три основных нарушения:
1) Производил полёт по не утвержденной трассе (напрямую) Магадан – Омсукчан, вместо того, чтобы лететь по трассе Магадан – Сеймчан – Омсукчан.
2) Над перевалом вошёл в облачность вместо выполнения предписания: полёты по этой трассе производить визуально. Следовало или обойти облачность над перевалом, или возвратиться на ближайший аэродром.
3) Нарушил НПП-47 при полёте над горами, снизившись над перевалом до 100 -200 м.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Гос. архив Магаданской области |
|
Фотографии
|
|
|
|