Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Луховицкого машзавода в районе а/д Третьяково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 июля 1986 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, Луховицкий район, близ а/д Третьяково
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-06172
Авиакомпания:  МАП СССР, Луховицкий машиностроительный завод
 


Описание
    Экипаж вертолета поисково-спасательной службы Луховицкого машиностроительного завода (сборочного филиала МАПО) выполнял тренировочный полет днем в ПМУ
    После взлета с площадки экипаж выполнял беспорядочные проходы на высоте менее 30 м. При проходе над водной поверхностью на недопустимо малой высоте (около 2 м) со скоростью 160-180 км/ч вертолет ударился колесами шасси о берег реки, разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-06172
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.01.1985
Заводской номер ВС 98420136
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания МАП СССР, Луховицкий машиностроительный завод
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Луховицы (Третьяково)
Пункт назначения Луховицы (Третьяково)
Начальный пункт маршрута Луховицы (Третьяково)
Конечный пункт маршрута Луховицы (Третьяково)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Установлено, что экипаж вертолета к выполнению задания не был подготовлен - контроль готовности экипажа перед полетом и утверждение задания были выполнены формально, в составе экипажа отсутствовал второй пилот и др.
    Причиной катастрофы явились нарушения экипажем требований НПП ГА-85 и РЛЭ Ми-8 в части употребления алкогольных напитков членами экипажа в период выполнения задания, пилотирования вертолета на недопустимо малой высоте, выполнения задания в неполном составе экипажа. Кроме того, на борту ВС находились посторонние лица (три женщины) в состоянии алкогольного опьянения.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Причиной катастрофы вертолета является нарушение экипажем требований п.п. 2.3.2,2.4.2,2.4.4, 4.13.13, НПП ГА-85, п.п. 2.5.3.4 РЛЭ вертолета Ми-8, выразившееся в употреблении алкогольных напитков в период выполнения задания, в непредусмотренном заданием пилотировании вертолета на недопустимо малой высоте и выполнении задания неполным составом экипажа.
    Причины, способствующие АП:
    1. Подготовка поисково-спасательной службы к полету и контроль готовности руководством летного подразделения проводились формально.
    2. Управление полетом вертолета 23 июля 1986г. проводилось с нарушениями:
    - руководитель полетов не имел четкого представления о порядке выполнения полета;
    - контроль за движением вертолета отсутствовал;
    - радиообмен осуществлялся путем контрольных сеансов связи через 30 минут по инициативе экипажа.
    3. В процессе выполнения задания на вертолет были посажены посторонние лица (три женщины) в состоянии алкогольного опьянения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.