Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 близ Приморско-Ахтарска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 июня 2009 г.
Время:  11:30
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, 20 км юго-восточнее г. Приморск-Ахтарска
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RF-00428
Авиакомпания:  РОСТО, Приморско-Ахтарский АТСК
 


Описание
    При выполнении сельскохозяйственных работ по обработке полей в полете на малой высоте произошло столкновение с линией электропередач, в результате которого самолет столкнулся с земной поверхностью и сгорел. Одна опора ЛЭП упала. Пилот не пострадал. Из-за повреждения линии было прервано энергоснабжение нескольких населенных пунктов, в т.ч. города Приморско-Ахтарск.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RF-00428
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 12.05.1988
Заводской номер ВС 1G230-11
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания РОСТО, Приморско-Ахтарский АТСК
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Ввиду невозможности дешифрирования полетной информации из-за длительного нахождения бортовых устройств регистрации параметров полета в зоне высоких температур при пожаре, возникшем после столкновения воздушного судна с земной поверхностью, достоверную причину авиационного происшествия установить не представляется возможным.
    Вероятными причинами авиационного происшествия могли явиться:
    непреднамеренное снижение (просадка) самолета в результате попадания в условия термических вертикальных потоков воздуха, возникающих в результате неравномерного прогрева почвы центральной и периферийной (у лесополос) частей обрабатываемого участка поля, в непосредственной близости препятствий (ЛЭП);
    ошибка летчика в технике пилотирования, выразившаяся в упущении контроля высоты при полете в непосредственной близости земли.
    В причинной связи с авиационным происшествием могли находиться следующие выявленные опасные факторы:
    выполнение полета в состоянии пониженной психомоторной деятельности летчика, явившейся следствием употребления алкогольных напитков накануне полета;
    ухудшение аэродинамических характеристик самолета из-за превышения ограничений по максимальному весу.
    Авиационному происшествию могли способствовать:
    недостатки регламентации программы летной подготовки пилотов на самолете Ан-2, не исключающей форсирование летной подготовки при восстановлении утраченных навыков командира экипажа:
    недисциплинированность летчика, выразившаяся в снижение на высоту, не обеспечивающую безопасный облет препятствия (ЛЭП).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.