|
|
|
Авария Як-40 Украинского УГА близ Армавира |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 07 декабря 1976 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, близ Армавира
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: СССР-87756
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Днепропетровский ОАО
Рейс: Н-929
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 327 летного отряда выполнял рейс по маршруту Днепропетровск - Минеральные Воды. Заход на посадку в а/п Минеральные Воды экипаж выполнял в сумерках, по приводам с контролем по РСП. В районе третьего разворота экипажу была передана фактическая погода: НГО=70 м, горизонтальная видимость 1000 м, что соответствовало минимуму КВС. В процессе захода на посадку руководство полетом самолета со стороны диспетчера круга и посадки осуществлялось пассивно, а экипаж, имея достаточный опыт полетов (общий налет КВС 11272 часа, в том числе в должности КВС Як-40 2257 часов), после пролета ближнего привода допустил уклонение влево и с высоты около 50 м ушел на второй круг.
В этот период погода на а/д МинВоды резко ухудшилась. Диспетчер запросил экипаж, какой у них запасной аэродром. Экипаж доложил, что запасной у него Ставрополь. Диспетчер подхода а/п МинВоды передал экипажу, что в Ставрополе туман при видимости 300 м, в то время как фактическая видимость там была 700 м, и запросил экипаж о втором запасном аэродроме, на что экипаж ответил, что до запасного Сочи у него не хватает топлива. Руководитель полетов а/п МинВоды и в последующем КВС, приняли решение о заходе на посадку при погоде хуже установленного минимума (НГО=30 м, видимость 500 м). Одновременно РП запросил аэродром ВВС Армавир на согласие приема самолета Як-40. На запрос диспетчера об остатке топлива экипаж сообщил, что топлива на 25 минут полета. При нахождении самолета в районе третьего разворота РП получил согласие а/д Армавир на прием самолета Як-40, однако, экипаж об этом не проинформировал и продолжал заводить его при погоде хуже установленного минимума. В дальнейшем находившийся в непосадочном положении относительно ВПП самолет по команде диспетчера ушел на второй круг и был направлен на а/д Армавир. При этом экипаж сообщил, что топлива у него на 15-20 минут полета, в то время как фактически топлива было на 38 минут полета.
При заходе на посадку на а/д Армавир, на предпосадочной прямой, на высоте 150-100 м, ввиду полной выработки топлива, двигатели остановились. Не долетая до ВПП 1745 м, экипаж произвел вынужденную посадку прямо перед собой на сад фруктовых деревьев. Самолет получил значительные повреждения. Экипаж и пассажиры (23 взрослых и двое детей) не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
25 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-87756 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1970 |
Заводской номер ВС |
9030112 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
Н-929 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Днепропетровский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Днепропетровск |
Пункт назначения |
Минеральные Воды |
Начальный пункт маршрута |
Днепропетровск |
Конечный пункт маршрута |
Минеральные Воды |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Причиной аварии самолета явилось нарушение экипажем требований п. 5.14.3 НПП ГА-71, выразившееся в вылете без достаточного навигационного запаса топлива.
Происшествию способствовали:
- недостатки при УВД в а/п МинВоды. При направлении самолета на запасной аэродром диспетчер подхода не уточнил фактическую погоду в Ставрополе и передал экипажу, что в Ставрополе туман, видимость 300 м, в то время как фактически был туман при видимости 700 м. Это сообщение дезориентировало экипаж и послужило поводом для принятия решения о заходе на посадку в а/п МинВоды при погоде хуже установленного минимума вместо принятия решения об уходе на запасной аэродром Ставрополь, полет до которого обеспечивался имеющимся на борту остатком топлива, а фактическая видимость не была хуже установленного минимума;
- неоправдавшийся прогноз погоды по а/п МинВоды, выданный АМСГ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|