Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24Б Приволжского УГА близ а/п Саратов
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 декабря 1971 г.
Время:  21:48
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовская область, Близ а/п Саратов
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  CCCP-46788
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Саратовский ОАО
Рейс:  2174
 


Описание
    Экипаж 260 летного отряда произвел взлет в а/п Уфа в 19:59 мск. Прогноз погоды по а/п Саратов был следующим: облачность 10 баллов, слоистая. Нижняя кромка – 50-100 м. Верхняя кромка – 500 – 1 000 м. Туман. Видимость 500 -1 000 м. В облаках обледенение. С 21:00 – нижняя кромка ниже 100 м, видимость 1 000 – 2 000 м, дымка, туман волнами. Полет проходил на высоте 6 000 м. Снижение для захода на посадку с МК=118° экипаж выполнил по установленной схеме и в 21:46 приступил к четвертому развороту. В 21:47:50 диспетчер заметил уклонение самолета вправо после завершения разворота и сообщил экипажу. Ответа не последовало. На дальнейшие вызовы экипаж также не отвечал. Организованными поисками полностью разрушенный и частично сгоревший самолет обнаружен в поле на удалении 13 км от начала ВПП и правее ее оси 1 310 м. Фактическая погода соответствовала минимуму №1: облачность 10 баллов, слоистая, 90 м, морось, гололед, дымка, видимость 1 000 м, верхняя кромка 800 – 850 м, в облаках обледенение. РП не обеспечил передачу информации об обледенении экипажам на частотах подхода и круга, а также внес коррективы в циркулярную передачу погоды по УКВ-каналу связи. После выхода на заданную линию курса МК=118° на высоте 400 м самолет до столкновения с землей развернулся на 165° и столкнулся с землей на курсе 283° с углом тангажа 7-9° на малой скорости с убранными шасси и закрылками. Между третьим и четвертым разворотами экипаж получил информацию от диспетчера об обледенении в облаках. Полет в облаках длился примерно 3 мин. 50 сек. При неработающей ПОС за это время мог образоваться лед толщиной 15 мм. По мере нарастания льда экипаж принимал меры по сохранению скорости полета переводом двигателей на повышенный режим и закрытием кранов системы кондиционирования. Однако эти меры не предотвратили выход на режим неуправляемого движения, характеризовавшегося резким уходом с курса вправо при значительном кренении и большой вертикальной скорости снижения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 53 53
На земле   0
Всего погибших 57


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46788
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 04.04.1965
Заводской номер ВС 57301801
Наработка ВС (часы) 10913
Наработка ВС (циклы) 8544
Силовая установка Н 4112079 Н 4042036


Сведения о рейсе

Номер рейса 2174
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Саратовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Уфа
Пункт назначения Саратов
Начальный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)
Конечный пункт маршрута Саратов


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Возникновение неуправляемого движения самолета с большими креном и вертикальной скоростью снижения после четвертого разворота при заходе на посадку в условиях обледенения с убранными закрылками на скорости 240-260 км/ч. Неуправляемое движение явилось следствием неблагоприятного изменения аэродинамических характеристик при обледенении самолета. Обледенение произошло при закрытых кранах ПОС крыла и оперения. Причину, по которой краны находились в закрытом положении, определить не удалось.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2016, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.