|
|
|
Катастрофа Ан-24Б Приволжского УГА близ а/п Саратов |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 декабря 1971 г.
Время: 21:48
Страна: СССР
Место происшествия: Саратовская область, Близ а/п Саратов
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46788
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Саратовский ОАО
Рейс: 2174
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 260 летного отряда произвел взлет в а/п Уфа в 19:59 мск. Прогноз погоды по а/п Саратов был следующим: облачность 10 баллов, слоистая. Нижняя кромка – 50-100 м. Верхняя кромка – 500 – 1 000 м. Туман. Видимость 500 -1 000 м. В облаках обледенение. С 21:00 – нижняя кромка ниже 100 м, видимость 1 000 – 2 000 м, дымка, туман волнами. Полет проходил на высоте 6 000 м. Снижение для захода на посадку с МК=118° экипаж выполнил по установленной схеме и в 21:46 приступил к четвертому развороту. В 21:47:50 диспетчер заметил уклонение самолета вправо после завершения разворота и сообщил экипажу. Ответа не последовало. На дальнейшие вызовы экипаж также не отвечал. Организованными поисками полностью разрушенный и частично сгоревший самолет обнаружен в поле на удалении 13 км от начала ВПП и правее ее оси 1 310 м. Фактическая погода соответствовала минимуму №1: облачность 10 баллов, слоистая, 90 м, морось, гололед, дымка, видимость 1 000 м, верхняя кромка 800 – 850 м, в облаках обледенение. РП не обеспечил передачу информации об обледенении экипажам на частотах подхода и круга, а также внес коррективы в циркулярную передачу погоды по УКВ-каналу связи. После выхода на заданную линию курса МК=118° на высоте 400 м самолет до столкновения с землей развернулся на 165° и столкнулся с землей на курсе 283° с углом тангажа 7-9° на малой скорости с убранными шасси и закрылками. Между третьим и четвертым разворотами экипаж получил информацию от диспетчера об обледенении в облаках. Полет в облаках длился примерно 3 мин. 50 сек. При неработающей ПОС за это время мог образоваться лед толщиной 15 мм. По мере нарастания льда экипаж принимал меры по сохранению скорости полета переводом двигателей на повышенный режим и закрытием кранов системы кондиционирования. Однако эти меры не предотвратили выход на режим неуправляемого движения, характеризовавшегося резким уходом с курса вправо при значительном кренении и большой вертикальной скорости снижения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
53 |
53 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-46788 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
04.04.1965 |
Заводской номер ВС |
57301801 |
Наработка ВС (часы) |
10913 |
Наработка ВС (циклы) |
8544 |
Силовая установка |
Н 4112079 Н 4042036 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
2174 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Саратовский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Уфа |
Пункт назначения |
Саратов |
Начальный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
Конечный пункт маршрута |
Саратов |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Возникновение неуправляемого движения самолета с большими креном и вертикальной скоростью снижения после четвертого разворота при заходе на посадку в условиях обледенения с убранными закрылками на скорости 240-260 км/ч. Неуправляемое движение явилось следствием неблагоприятного изменения аэродинамических характеристик при обледенении самолета. Обледенение произошло при закрытых кранах ПОС крыла и оперения. Причину, по которой краны находились в закрытом положении, определить не удалось. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|