|
|
|
Вынужденная посадка Ту-134 ГосИИИ ГА на Икшинское водохранилище |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 17 июля 1972 г.
Время: 18:27
Страна: СССР
Место происшествия: Московское область, Акватория Икшинского водохранилища, в районе пристани "Речка Черная".
Тип ВС: Ту-134А
Регистрация ВС: СССР-65607
Авиакомпания: ГосНИИ ГА
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж летно-испытательного комплекса ГосНИИ ГА выполнял испытательный полет по уточнению рекомендаций РЛЭ Ту-134 в полете при обесточенной основной электросети.
Полет производился по схеме аэропорта Шереметьево на высоте круга с электроснабжением бортовых систем от резервных аккумуляторных батарей.
При выполнении третьего разворота на высоте 400 м произошел отказ в работе обоих двигателей. После двух безуспешных попыток запустить левый двигатель командир корабля произвел вынужденную посадку с выпущенными шасси на Икшинское водохранилище. Никто из находившихся на борту членов экипажа и участников испытаний не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-134А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-65607 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1965 |
Заводской номер ВС |
6350104 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С0011018 С0931014 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
ГосНИИ ГА |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Шереметьево) |
Пункт назначения |
Москва (Шереметьево) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Шереметьево) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Шереметьево) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной летного происшествия явилось самопроизвольное выключение двигателей в полете из-за прекращения подачи топлива в двигатели вследствие образования воздушной пробки в топливных магистралях и несвоевременное включение перекачивающих насосов экипажем.
Способствующей причиной аварии является некачественная предварительная и предполетная подготовка к данному полету ведущего инженера, экипажа и экспериментаторов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
После аварии самолет был перевезен на Клязьминское водохранилище, где примерно до 2000 г. использовался для тренировки кабинных экипажей ЦУМВС и позже а/к "Аэрофлот" на действия в условиях аварийной посадки на воду.
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|