Экипаж выполнял полет по транспортировке груза на внешней подвеске на строительную площадку по маршруту: площадка, расположенная у н.п. Солох- Аул - площадка "Лунная Поляна" (расположена на высоте 1800 м). Расстояние между площадками - 23 км.
Обе площадки не имели средств связи с органами УВД аэропорта Сочи, кроме того, на площадке "Лунная Поляна" не было ни метеонаблюдателя, ни диспетчера-информатора.
При принятии решения на вылет КВС руководствовался прогнозом, который предусматривал: видимость более 10 км, горные волны, облачность 3 - 4 октанта слоисто-кучевая в слое 1200 - 1500 м, изолированная кучево-дождевая с нижней границей 1300 м, верхней - 9000 м; горы частично закрыты.
За 12 минут до взлета дежурный синоптик АМСГ Сочи ознакомил командира ВС с коррективом прогноза, согласно которому предусматривалась облачность 5 - 7 октантов с нижней границей облаков 1800 м, горы частично закрыты.
При таком прогнозе и его коррективе по нижней границе облаков КВС принял решение на вылет с нарушением требований п. 5.5.12.1 НПП ГА-85. При расположении посадочной площадки в 3 км от горы Фишт, имеющей высоту 2867 м над уровнем моря, нижняя граница облачности (согласно требованиям п. п. 5.5.12.1 и 5.3.3 табл. 2 НПП ГА-85) должна быть не менее 3567 м.
В полете в транспортной кабине вертолета находилось 5 пассажиров "заказчика" и 1 служебный пассажир (авиатехник), на внешней подвеске груз весом 1120 кг. Полетная масса и центровка воздушного судна не выходили за пределы ограничений, установленных РЛЭ вертолета Ка-32. Перевозка людей в транспортной кабине при транспортировке груза на внешней подвеске является нарушением требований п. 4а.2.1.6 РЛЭ вертолета Ка-32.
После взлета КВС по радиосвязи ВЧ-диапазона передал информацию о погоде: "Нижняя граница облаков 3000 м, 1 - 2 балла 1300 - 1500 м". Старший диспетчер МДП аэропорта Сочи запретил экипажу работу, так как корректив прогноза погоды не соответствовал требованиям для полетов по ПВП по значению нижней границы облаков. В процессе переговоров с синоптиком АМСГ было решено исправить в коррективе прогноза (что является нарушением требований п. 6.4.7 НМО ГА) значение нижней границы облачности с 1800 м на 2200 м. После этого старший диспетчер МДП разрешил экипажу дальнейшее выполнение работы.
Продолжая полет по маршруту с набором высоты и встретив метеоусловия, не соответствующие требованиям для полетов по ПВП, экипаж своевременно не возвратился на площадку вылета (нарушение требования п. 5.3.11 НПП ГА-85). В дальнейшем вертолет попал в облачность, о чем свидетельствуют показания очевидцев на строительной площадке, наблюдавших его в разрыве облаков. Попав в облачность, экипаж не выполнил разворот на 180-, как того требует п. 5.3.13 НПП ГА-85, а предпринял попытку с набором высоты выйти из облаков, выполняя полет с произвольными курсами.
При полете в облаках, вне видимости земли, вертолет на отметке 2570 м над уровнем моря столкнулся с горой Фишт. Экипаж и пассажиры, находящиеся на борту вертолета, погибли.
|