В 20:37:40, через 7 минут после взлета ночью в ПМУ с ВПП 08, на высоте 3 500 м на удалении 35 км от аэропорта экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета из-за проблем с герметизацией (левая входная дверь была неправильно закрыта). КВС, неправильно оценив положение самолета по скорости, высоте полета и удалению от ВПП 08, принял необоснованное решение о визуальном заходе на посадку. Выполнив правый разворот со снижением, самолет вышел на посадочный курс на высоте 400 м над уровнем аэродрома в 20:42:12 на удалении 12 км, имея приборную скорость 460 км/ч. Экипаж приступил к гашению скорости, находясь в горизонтальном полете. Были выпущены шасси и закрылки на 15°. В 20:43:24 на удалении около 5 км при скорости 340 км/ч самолет находился в непосадочном положении и экипаж запросил разворот по кругу левого вращения. Получив разрешение, экипаж начал левый разворот с креном около 30 град. В процессе разворота КВС потерял визуальный контакт с ВПП. При этом он не следил за вертикальной скоростью. Контроль за высотой полета экипажем был упущен. Самолет перешел в неконтролируемое снижение ниже установленной для полета по схеме ВЗП минимальной высоты снижения 250 м. О потере визуального контакта с ВПП экипаж не доложил, переход на ППП и уход на второй круг не выполнил. Приборная скорость уменьшилась до 290 км/ч и экипаж увеличил режим работы двигателей. В 20:44:27 самолет был выведен из крена на курсе, обратном посадочному и на предельно малой высоте. Сигналы ССОС были проигнорированы. Столкновение самолета с землей в поле близ села Джанги-Джер произошло на удалении около 7,5 км от торца ВПП 08. В момент столкновения шасси были выпущены, закрылки отклонены на 15 град. Первое касание земли в 20:44:41 было левым полукрылом в 620 м от места остановки самолета, который, разрушаясь, скользил по грунту, пересек дренажный ров и после остановки почти полностью сгорел.
|