Экипаж выполнял задание по перевозке груза весом 609 кг в интересах миссии World Food Program по маршруту Гома – Буниа. Пассажиров на борту не было. Полет проходил по ПВП над низиной, покрытой тропическим лесом. По показаниям экипажа, в процессе выполнения рейса, в горизонтальном полете на высоте 2400 м над уровнем моря (более 300 м истинной высоты по радиовысотомеру) вдоль склона вулкана экипаж увидел вспышки выстрелов по вертолету с земли, со стороны вулкана. Экипаж предпринял маневр по уклонению от выстрелов в противоположную сторону с набором высоты. Спустя несколько секунд произошло резкое падение скорости. Вертолет перешел в неуправляемое снижение. В дальнейшем произошла грубая посадка на местности в 30 км от аэропорта Гома. После посадки вертолет перевернулся и загорелся. Экипаж эвакуирован местными жителями до ближайшего населенного пункта. в дальнейшем доставлен конвоем ООН в г.Гома. КВС с переломом ключицы и бортмеханик с переломом руки были перевезены из г.Гома в госпиталь г.Кампала (Уганда) и прооперированы. Второй пилот с переломом пальца находится в н.п. Гома. ВС полностью сгорело.
При расследовании версия экипажа об обстреле вертолета с земли не подтвердилась. Боевого поражения ВС не было, пожар начался только после падения вертолета, на записи бортового речевого регистратора никаких фраз про вспышки на земле нет.
По данным расшифровки бортовых самописцев, проведенных в МАК, установлено, что, выполняя полет по ПВП, экипаж попал в сложные метеоусловия. Перейдя на ППП и потеряв пространственную ориентировку в облаках на истинной высоте около 300 м, КВС допустил потерю скорости с последующим увеличением вертикальной скорости снижения до 6 м/с и более. Из-за малой высоты полета и продолжения полета в облаках экипажу не удалось вывести вертолет из этой ситуации, что привело к столкновению ВС с землей на высоте 2140 м над уровнем моря.
|