Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8АМТ а/к Нижневартовскавиа в ДР Конго
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 сентября 2022 г.
Время:  12:25
Страна:  Демократическая Республика Конго
Место происшествия:  район н.п. Русая, 30 км севернее Гомы
Тип ВС:  Ми-8АМТ
Регистрация ВС:  RA-27117
Авиакомпания:  Нижневартовскавиа
 


Описание
    Экипаж выполнял задание по перевозке груза весом 609 кг в интересах миссии World Food Program по маршруту Гома – Буниа. Пассажиров на борту не было. Полет проходил по ПВП над низиной, покрытой тропическим лесом. По показаниям экипажа, в процессе выполнения рейса, в горизонтальном полете на высоте 2400 м над уровнем моря (более 300 м истинной высоты по радиовысотомеру) вдоль склона вулкана экипаж увидел вспышки выстрелов по вертолету с земли, со стороны вулкана. Экипаж предпринял маневр по уклонению от выстрелов в противоположную сторону с набором высоты. Спустя несколько секунд произошло резкое падение скорости. Вертолет перешел в неуправляемое снижение. В дальнейшем произошла грубая посадка на местности в 30 км от аэропорта Гома. После посадки вертолет перевернулся и загорелся. Экипаж эвакуирован местными жителями до ближайшего населенного пункта. в дальнейшем доставлен конвоем ООН в г.Гома. КВС с переломом ключицы и бортмеханик с переломом руки были перевезены из г.Гома в госпиталь г.Кампала (Уганда) и прооперированы. Второй пилот с переломом пальца находится в н.п. Гома. ВС полностью сгорело.
    При расследовании версия экипажа об обстреле вертолета с земли не подтвердилась. Боевого поражения ВС не было, пожар начался только после падения вертолета, на записи бортового речевого регистратора никаких фраз про вспышки на земле нет.
    По данным расшифровки бортовых самописцев, проведенных в МАК, установлено, что, выполняя полет по ПВП, экипаж попал в сложные метеоусловия. Перейдя на ППП и потеряв пространственную ориентировку в облаках на истинной высоте около 300 м, КВС допустил потерю скорости с последующим увеличением вертикальной скорости снижения до 6 м/с и более. Из-за малой высоты полета и продолжения полета в облаках экипажу не удалось вывести вертолет из этой ситуации, что привело к столкновению ВС с землей на высоте 2140 м над уровнем моря.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8АМТ
Регистрационный номер (id) ВС RA-27117
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 21.12.1992
Заводской номер ВС 59489607088
Наработка ВС (часы) 10893
Наработка ВС (циклы) 15384
Силовая установка 7087881300031 7087884900370


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Нижневартовскавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Гома
Пункт назначения Буниа
Начальный пункт маршрута Гома
Конечный пункт маршрута Буниа


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной причиной аварии являются недостаточные навыки КВС в пилотировании по приборам.
    Этому способствовало:
    1. Плохая погода (дождь).
    2. Несоблюдение технологии работы экипажем при создавшейся аварийной обстановке.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.