Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 (владелец - частное лицо) в районе Среднеколымска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 октября 2020 г.
Время:  09:20
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Саха (Якутия), Среднеколымский район , 63 км юго-восточнее Среднеколымска
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23731
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    Пилот (владелец ВС) выполнял полет из г. Среднеколымск на геоточку на удалении 50 км юго-восточнее Среднеколымска с целью перевозки группы фотографов из 6 человек в охотничий домик. Прибыв в указанную геоточку, КВС произвел посадку возле охотничьего домика с целью выгрузки груза (личные вещи фотографов) и высадки одного пассажира. После чего вертолет с 5 пассажирами на борту вылетел на осмотр территории, наиболее подходящей для фотосъемки. Полет осуществлялся в радиусе 15 – 20 км от точки взлета. Подобрав подходящее для работы съемочной группы место, КВС осуществил высадку пассажиров на режиме висения. Далее был выполнен взлет и полет с целью поиска посадочной площадки для стоянки и ожидания съемочной группы. На борту вертолета кроме КВС находился один пассажир (авиатехник). Подобранная КВС площадка находится в 63 км юго-восточнее г. Среднеколымск (67°07’17.60” с. ш., 154°51’57.10” в. д.). Земля была покрыта свежевыпавшим снегом. КВС выполнил несколько проходов над подобранной площадкой на высоте 10 м с целью ее осмотра и раздувания снега. Затем он начал производить заход на посадку. Посадка планировалась по-вертолетному с использованием влияния «воздушной подушки» (РЛЭ Ми-2 рекомендуем производить посадки на заснеженные площадки без использования влияния «воздушной подушки»). На режиме висения над площадкой образовался снежный вихрь. КВС ошибочно идентифицировал наземные ориентиры, приняв кустарник за уровень земли, потерял пространственную ориентировку и преждевременно резко увеличил общий шаг НВ. Затяжеление НВ привело к «просадке» вертолета и грубому приземлению. После касания вертолета земли начал энергично развиваться правый крен, произошло опрокидывание вертолета на правый борт с последующим касанием лопастями НВ поверхности земли и разрушением вертолета. КВС перекрыл стоп-краны обоих двигателей и обесточил вертолет. АП произошло примерно в 09:20 местного времени.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/af2/7z3jwf2qfgrx8i748tdnkoe76f76rd6r/report_ra-23731.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23731
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.07.1988
Заводской номер ВС 5410648078
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481657166W 491602027W


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Административный
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятно, причиной АП с вертолетом Ми-2 RA-23731 явилась потеря КВС контроля за пространственным положением вертолета при попадании в снежный вихрь в процессе посадки на площадку, подобранную с воздуха, что привело к грубому приземлению и разрушению ВС. Способствующим фактором, наиболее вероятно, явился неучет положений РЛЭ по порядку выполнения посадок на заснеженные площадки. Посадка выполнялась по-вертолетному в зоне влияния воздушной подушки, тогда как РЛЭ в указанных условиях рекомендует выполнять посадку вне зоны влияния воздушной подушки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.