Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 (владелец - частное лицо) в Новокубанском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 июля 2022 г.
Время:  21:27
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, Новокубанский район, район станицы Прочноокопская
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-02240
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    С 6 июля КВС, пилотировавший самолет по устной договоренности с его владельцем, выполнял АХР по договору с ООО КХ «Участие» с п.п. Прочноокопская (2 км северо-восточнее станицы Прочноокопская Новокубанского района Краснодарского края). Работы в этом хозяйстве были закончены вечером 14 июля. 15 июля полеты не планировались. КВС должен был помыть самолет и подготовить его к работе, запланированной с 18 июля. События 15 июля комиссия установила по показаниям свидетеля (заведующей складом химикатов, расположенного на п.п. Прочноокопская). По этим показаниям, утром 15 июля КВС выполнил один полет (цель полета не установлена) и вернулся на площадку около 10:00. До 17:00 самолет находился на площадке. Между 17:00 и 17:20 КВС снова вылетел с п.п. Прочноокопская. Пункт назначения и цель полета комиссии также установить не удалось. В 21:12 КВС позвонил свидетелю и попросил их встретить. Наиболее вероятно, после этого звонка КВС произвел взлет. На правом сиденье находился пассажир (авиатехник), не имевший квалификации пилота. Полет в направлении п.п. Прочноокопская выполнялся по ПВП после наступления темноты и до восхода луны, то есть в самое темное время суток. Согласно РЛЭ АН-2, в темное время суток пилотирование самолета должно осуществляться по приборам. Посадочная площадка не приспособлена для заходов на посадку по приборам (отсутствует светосигнальное и радиотехническое оборудование), а КВС к полетам по ППП подготовлен не был. Погодные условия были простыми. Местность в районе посадочной площадки (поля и лесопосадки) и сама посадочная площадка были не освещены. Рядом с площадкой находится склад химикатов, имеющий уличное освещение. Количество наземных световых ориентиров в данном районе было ограничено, имелись неосвещенные препятствия выше высоты полета. Подойдя к району посадочной площадки, КВС начал производить визуальный заход на посадку. На траектории захода на посадку имеется неосвещенная ЛЭП высотой 24 м, о наличии которой КВС должен был знать. Имея затруднения с визуальной ориентировкой в данных условиях, КВС выполнял полет на малой высоте, освещая земную поверхность включенными фарами, и не заметил ЛЭП. В 21:27 местного времени самолет столкнулся с проводами ЛЭП 330 кВ, а затем с деревьями лесополосы. Упав на землю, он скапотировал. Пожара не было. Пилот и авиатехник погибли. Катастрофа произошла на удалении 1630 м от посадочной площадки. В этот момент полет выполнялся на траверзе ГВПП обратным посадочному курсом по направлению к территории МТФ, имеющей уличное освещение. Вероятно, КВС использовал его как световой ориентир точки третьего разворота.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/c11/b91r33lc2hksqee25jn1o0zjggo5uok1/report_ra-02240.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-02240
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 08.05.1989
Заводской номер ВС 1G235-11
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с самолётом Ан-2 RA-02240 произошло при выполнении полета по ПВП ночью вследствие столкновения ВС с проводами воздушной ЛЭП, не имевшей ночной маркировки, с последующим столкновением с деревьями и земной поверхностью.
    Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
    -недостаточный опыт КВС по выполнению полётов в ночных условиях и нарушение РЛЭ самолета Ан-2, предписывающего выполнение полетов ночью по приборам;
    - принятие КВС решения на выполнение перелёта ночью на посадочную площадку, не имеющую светосигнального оборудования;
    - выполнение полета на высоте менее высоты неосвещенных препятствий, информация о которых у КВС имелась;
    - выполнение полёта сокращенным составом экипажа (без второго пилота).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.