 |
 |
 |
Катастрофа Ми-4 Якутского УГА близ н.п. Казачье |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 октября 1978 г.
Время: 12:30
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Усть-Янский район, близ н.п. Казачье
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-38313
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Батагайский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 274 летного отряда выполнял работы в районе поселка Казачье по поиску и отстрелу диких оленей по заявкам совхоза, с базированном в аэропорту МВЛ Нижнеянск.
Взяв на борт охотоведа и двух охотников совхоза, в 02:45 мск вертолет вылетел из поселка Казачье в пос. Тумат, в районе которого производил поиск оленей с посадками в Тумате и оленеводческих бригадах.
Из-за отсутствия диких оленей экипаж и охотники приняли решение о прекращении поиска и возвращении в пос. Казачье. После взлета в Тумате, в 05:07 мск, через 23 минуты полета, в 05:30 вертолет потерпел катастрофу. Организованными поисками, в 08:40 он был обнаружен на маршруте полета, на поверхности замерзшего озера полностью разрушенным и сгоревшим. Командир вертолета, второй нилот и пассажиры погибли. Бортмеханик скончался в больнице пос. Кулар, не приходя в сознание.
Погода в момент происшествия была: обл. 5-10 баллов, верхняя, средняя, видимость более 10 км, кратковременный снег, видимость в снеге 4-10 км, ветер западный 4-6 м/с, температура - 20°С. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за пределы установленных РЛЭ.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-38313 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1966 |
Заводской номер ВС |
19179 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Батагайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тумат |
Пункт назначения |
Казачье |
Начальный пункт маршрута |
Тумат |
Конечный пункт маршрута |
Казачье |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено:
-уровень подготовки экипажа и опыт его полетов по отстрелу, а также организация и обеспечение полета отвечали требованиям документов ГА;
-13 сентября 1978 года на вертолете Mи-4 № 38313 в аэропорту Нижнеянск произошел возврат из-за отказа основной гидросистемы. Дефект инженером АТБ Батагайского ОАО не обнаружен. Карта-наряд на его устранение не оформлена. Вертолет допущен к эксплуатации. Вынужденная посадка не оформлена.
18 сентября на этом же вертолете вторично произошел отказ основной гидросистемы, который определялся и устранялся инженером АТБ с грубейшими нарушениями технологической дисциплины - выявление дефекта производилось методом замены автомата разгрузки ГА-77В с прилетевшего вертолета Ми-8 № 22169. В дальнейшем ГА-77В на Ми-4 был заменен, а снятый не рекламирован и не отправлен на исследование.
-в ходе ремонта вертолета Ми-4 №38313 в AP3-73 ГА в августе 1978 года допущено грубое нарушение технологии установки вертикальной тяги № 56-57-02-20 управлением общим шагом несущего винта. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
На основании анализа материалов расследования установлено, что наиболее вероятной причиной катастрофы явился отказ основной и дублирующей гидросистемы вертолета в результате повторения ранее не выявленного дефекта, имевшего место 13 и 18 сентября 1978 года.
Не исключается отказ управления общим шагом несущего винта из-за разрушения вертикальной тяги управления общим шагом вследствие попадания и замерзания в ней влаги из-за неправильного ее монтажа в AP3-73 ГА.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|