Экипаж в составе 6 человек выполнял рейс по маршруту Внуково – Казань - Ижевск – Молотов. В Казани самолет остался на ночевку. Утром 5 марта при температуре -10°С была начата подготовка к полету. Перед запуском моторы подогревались американскими подогревателями. Масло не сливалось и горячее не заливалось. Контроль за температурой масла при подогреве осуществлялся «на глаз».
При взлете на борту находились 1519 кг груза и 2 пассажира. После взлета, на высоте 100 м, упало давление масла на левом моторе. Командир корабля решил возвращаться на аэродром и развернулся. Правый мотор экипажем на номинальный режим работы не выводился. Самолет стал терять высоту и скорость. На удалении 4 км от аэродрома экипаж преждевременно выпустил шасси. Самолет продолжал снижаться. Полет проходил над низменностью реки Казанки. Высота полета относительно уровня аэродрома была близка к нулю. Видя перед собой возвышенность с 2 и 3 этажными домами на ней, командир понял, что их не перетянуть, убрал шасси и отвернул влево для вынужденной посадки на поле. Самолет перед посадкой задел левой плоскостью провода телеграфной линии, повредил ее и перешел в левый крен, с которым ударился о снежный бугор, а затем о деревянные снегозаградительные щиты вдоль железнодорожной линии. Он отскочил и через 30 м упал на поле, развернувшись на 180°. Экипаж получил ранения. Самолет потерпел аварию и требует капитального ремонта. Авария произошла в 2,5 км от а/д Казань, в пригороде Казани.
|