Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 10-й АТД ГВФ в Казани
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  05 марта 1945 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Татарская АССР, район а/п Казань
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4119
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  10-ая ГАТД ГВФ
 


Описание
    Экипаж в составе 6 человек выполнял рейс по маршруту Внуково – Казань - Ижевск – Молотов. В Казани самолет остался на ночевку. Утром 5 марта при температуре -10°С была начата подготовка к полету. Перед запуском моторы подогревались американскими подогревателями. Масло не сливалось и горячее не заливалось. Контроль за температурой масла при подогреве осуществлялся «на глаз».
    При взлете на борту находились 1519 кг груза и 2 пассажира. После взлета, на высоте 100 м, упало давление масла на левом моторе. Командир корабля решил возвращаться на аэродром и развернулся. Правый мотор экипажем на номинальный режим работы не выводился. Самолет стал терять высоту и скорость. На удалении 4 км от аэродрома экипаж преждевременно выпустил шасси. Самолет продолжал снижаться. Полет проходил над низменностью реки Казанки. Высота полета относительно уровня аэродрома была близка к нулю. Видя перед собой возвышенность с 2 и 3 этажными домами на ней, командир понял, что их не перетянуть, убрал шасси и отвернул влево для вынужденной посадки на поле. Самолет перед посадкой задел левой плоскостью провода телеграфной линии, повредил ее и перешел в левый крен, с которым ударился о снежный бугор, а затем о деревянные снегозаградительные щиты вдоль железнодорожной линии. Он отскочил и через 30 м упал на поле, развернувшись на 180°. Экипаж получил ранения. Самолет потерпел аварию и требует капитального ремонта. Авария произошла в 2,5 км от а/д Казань, в пригороде Казани.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4119
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 10-ая ГАТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Ижевск
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Молотов


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной отказа левого мотора явилось разрушение втулки главного шатуна. Разрушению втулки способствовало невыполнение распоряжения главного инженера ГУ ГВФ о сливе масла после полетов и заливке нагретого до температуры 80-90° масла при запуске в условиях низких температур. Вследствие этого запуск моторов производился на недостаточно прогретом масле. Другой причиной явилось допущенное при ремонте мотора на АРБ-400 пониженное качество втулки главного шатуна и некачественная обработка шатунной шейки коленвала.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.