По объяснению КВС, в день происшествия экипажем выполнялись лесоавиационные работы по обеспечению мобильности групп пожарных-десантников с п.п. Сретенск с посадками на подобранные с воздуха площадки в районе н.п. Моклакан Тунгиро-Олёкминского района Забайкальского края, где на борт были приняты две группы пожарных-десантников общей численностью 12 человек с имуществом общим весом около 800 кг. После этого был выполнен полет на п. п. Могоча. Над посадочной площадкой Могоча был выполнен проход на высоте 50 м для определения направления и силы ветра. Поскольку ветер был определен как попутный, был произведен повторный заход против ветра с МКп=150° на грунтовую полосу. При зависании вертолета на высоте около 8 м произошел его разворот влево и опускание носа на пикирование с увеличением угловой скорости вращения (согласно записи с видеокамеры наблюдения, вертолет сделал 2.5 витка). При этом звук работы двигателей, согласно объяснительным экипажа, изменился с повышением тона работы. Вертолет резко снизился и при ударе о землю опрокинулся на правый борт. Возник пожар. Бортмеханик выключил двигатели стоп-кранами. Один служебный пассажир погиб, пять получили ранения. Вертолет сгорел.
Метеоусловия на п.п. Могоча были простыми (видимость более 50 км, облачность верхняя среднего яруса 7-8 баллов, температура +12°С, ветер юго-восточный 2-3 м/с).
|