|
|
|
Катастрофа Ми-8 Якутского УГА близ Булуна |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 февраля 1976 г.
Время: 13:00
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Булунский район, 87 км юго-западнее а/п Булун
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-22538
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 248 летного отряда выполнял заказной рейс по заявке Быковского рыбозавода по вывозке рыбы из Сиктяха в Булун. На рейс из Булуна до Сиктяха службой организации перевозок было оформлено 6 пассажиров (две женщины и четверо детей одной из них).
Взлет в а/п Булун произведен в 06:18 мск (12:18 местного времени). Через 42 минуты после взлета во время горизонтального полета на высоте 600 м внезапно раздался хлопок-глухой взрыв с падением оборотов НВ до 80%. Вертолет развернуло вправо и он стал терять высоту. Автоматически сработала противопожарная система. Бортмеханик открыл дверь кабины для осмотра. Грузовая кабина была объята пламенем и наполнена дымом. Языки пламени стали проникать в пилотскую кабину. У экипажа начала тлеть одежда. КВС приступил к экстренному снижению и заходу на вынужденную посадку, которая производилась на редколесье в холмистой местности (87 км с А=226° от а/п Булун, 70°08’СШ, 125°43’ВД) по-вертолетному. При посадке в дыму и огне вертолет столкнулся с землей и взорвался. Хвостовой редуктор отвалился перед приземлением в результате удара о дерево. Экипаж покинул кабину. КВС и бортмеханик получили ожоги. Все пассажиры погибли в момент катастрофы. КВС и второй пилот, находившиеся на морозе без верхней одежды, получили обморожения. При попытке членов экипажа выйти на реку Лена они были найдены и спасены охотником, находившимся вблизи места катастрофы, и впоследствии вывезены из охотничьей избушки вертолетом.
При расследовании на месте летного происшествия обнаружено разрушение шлицевого соединения рессоры вала главного привода двигателя со втулкой редуктора и отсутствие в роторе турбины винта регулировочного кольца 7942 0099, определяющего положение рессоры двигателя относительно шлицев втулки редуктора.
Как показали исследования, проведенные ГосНИИ ЭРАТ ГА, двигатель ТВ2-117А №С96201335 был выпущен заводом им Я.М. Свердлова и работал без регулировочного кольца в течение всего периода эксплуатации (499 часов). Отсутствие регулировочного кольца привело к уменьшению площади контакта шлицов, что способствовало их ускоренному износу.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
6 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22538 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.11.1969 |
Заводской номер ВС |
1638 |
Наработка ВС (часы) |
4195 |
Наработка ВС (циклы) |
5445 |
Силовая установка |
С95201335 С95101528 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Булун |
Пункт назначения |
Сиктях |
Начальный пункт маршрута |
Булун |
Конечный пункт маршрута |
Сиктях |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: катастрофа вертолета произошла из-за пожара, начавшегося в воздухе вследствие разрушения дисков свободной турбины левого двигателя по причине раскрутки свободной турбины в результате нарушения ее кинематической связи с редуктором из-за повышенного износа и последующего снятия шлиц-рессоры вала главного привода двигателя и шлицевой втулки главного редуктора.
Повышенный износ шлиц-рессоры вала главного привода двигателя и шлицевой втулки редуктора является следствием неудовлетворительного из зацепления, вызванного отсутствием регулировочного кольца под торцом рессоры вала главного привода, не установленного при изготовлении двигателя на заводе изготовителе п/я А-3985.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы вертолета является разрушение левого двигателя из-за его некачественного изготовления. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|