Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс СЛ 51 из а/п Иркутск на п.п. Казачинск. На борту находилось 14 пассажиров и 136 кг багажа. Рейс СЛ 51 по расписанию выполняется в дневное время (вылет в 14:35 местного времени). В день происшествия он был задержан на несколько часов. Вылет произведен ночью. Посадочная площадка Казачинск предназначена для полетов только по ПВП, радиотехническими средствами не оборудована, схем захода на посадку по приборам не имеет. На площадке имеется комплект несертифицированного светосигнального оборудования. Высота площадки 356 м над уровнем моря.
Прогноз погоды по району п.п. Казачинск с 12:00 до 18:00 UTC предусматривал: видимость у земли в период с 14:00 до 18:00 – локально 500 м, туман в низинах. Облачность редкая кучево-дождевая с высотой нижней границы 450 м, верхней границы выше 3000 м над уровнем земли, в облаках умеренное обледенение, ветер у земли 180° 3 м/с. С 14:00 до 18:00 локально разбросанная слоистая облачность с высотой нижней границы 100 м, верхней границы 300 м над уровнем земли.
При подлете к посадочной площадке Казачинск экипаж отметил наличие тумана. В дальнейшем пилоты выполнили два захода на посадку с МК=40° с последующими уходами на второй круг. Оба захода на посадку выполнялись с включенным автопилотом, с выпущенными шасси и убранными закрылками. Первый уход на второй круг произведен с истинной высоты около 130 м, второй - с высоты менее 10 м. При втором заходе на посадку бортовым параметрическим самописцем зафиксированы разовые предупреждающие команды системы EGPWS, но звуковые сигналы этой системы на записи речевого самописца отсутствуют. При выполнении уходов на второй круг автопилот отключался, конфигурация самолета не менялась. После набора высоты около 400 м над уровнем ВПП третий заход на посадку выполнялся с МК=220° с включенным автопилотом, выпущенными шасси и убранными закрылками. Экипаж контролировал положение самолета по удалению и высоте. По докладу второго пилота, на удалении 3,5 км от ВПП высота составляла 50 м.
В 14:51:49 UTC (22:51 местного времени) самолет с отклонением вправо от посадочного курса около 1100 м столкнулся с деревьями на склоне сопки в 4 км севернее КТА п.п. Казачинск (3 км от торца ВПП 22) на высоте 400 м над уровнем моря, упал в лес и полностью разрушился. Пожара не было. Второй пилот и 3 пассажира погибли. Остальные пассажиры и КВС получили ранения. За 4 секунды до столкновения с препятствиями параметрическим регистратором зафиксирована предупреждающая разовая команда системы EGPWS, но на записи звукового самописца ее не слышно. За 1 секунду до столкновения с деревьями зафиксированы действия экипажа по переводу самолета в набор высоты. Координаты места АП: 56°18’45.00” СШ, 107°35’03.90” ВД.
Фактическая погода п.п. Казачинск за 15:00 UTC – тихо, облачность отсутствует, видимость не определена (в ГМС Казачинское отсутствует возможность ее определения в ночное время). Минимум КВС по ПВП 200х3000 м. Общий налет КВС 5623 часа, в том числе на Л-410 5606 часов. Общий налет второго пилота 1385 часов, в том числе на Л-410 693 часа.
|