Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-28 а/к СиЛА в Томской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 июля 2021 г.
Время:  16:11
Страна:  Россия
Место происшествия:  Томская область, Бакчарский район, 60 км восточнее г. Кедровый
Тип ВС:  Ан-28
Регистрация ВС:  RA-28728
Авиакомпания:  СиЛА - Сибирская лёгкая авиация
 


Описание
    Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Томск – Кедровый – Томск. Полет до п.п. Кедровый производился на эшелоне 120. Посадка на п.п. Кедровый произведена в 15:29 местного времени. Около 15:50 экипаж вылетел в обратный рейс в Томск. На борту находилось 15 пассажиров, 89 кг багажа и 29 кг груза.
    Прогноз погод по району полета предусматривал: редкая кучево-дождевая облачность с высотой нижней границы 600 м и высотой верхней границы более 3000 м, умеренная турбулентность в слое от земли до высоты 3000 м, видимость локально 3000 м, слабый ливневый дождь, ветер у земли 220° 7 м/с, порывы 16 м/с, на высоте 600 м – 220° 15 м/с, температура +10°С, на высоте 1500 м – 220° 17 м/с, температура +5°С, на высоте 3000 м – 220° 20 м/с температура -1°С. Высота уровня замерзания 2500 м. Давление QNH=750 мм рт.ст.
    Взлет осуществлялся на взлетном режиме работы двигателей с закрылками, отклоненными на 15°. На скорости примерно 190 км/ч закрылки в один прием были убраны, а двигателям установлен номинальный режим. В работе двигателей наблюдалась «вилка» величиной 3-4% оборотов компрессора. После уборки закрылков приборная скорость увеличилась до 300 км/ч, набор высоты проходил со средней вертикальной скоростью около 4 м/с. На барометрической высоте около 1900 м по стандартному давлению, без изменения режима работы двигателей, вертикальная скорость набора была увеличена примерно вдвое, приборная скорость при этом снизилась до 210 км/ч. В дальнейшем темп набора высоты стал падать, приборная скорость изменялась в диапазоне 200-250 км/ч. В 16:00:20 самолет был переведен в горизонтальный полет на высоте примерно 3100 м по стандартному давлению, что меньше подписанного эшелона 110, который экипаж набирал по согласованию с диспетчером. Через примерно 1 минуту горизонтального полета без роста приборной скорости с интервалом в три секунды произошло самовыключение сначала правого, а затем левого двигателей. На протяжении всего полета разовых команд о включении ПОС двигателей и планера, а также команды «обледенение» не зарегистрировано. После отказа двигателей самолет был переведен на снижение, приборная скорость выдерживалась в диапазоне 175-215 км/ч. В процессе снижения экипаж предпринял по три неудачных попытки запуска каждого из двигателей. Примерно в 16:11:20 экипаж произвел вынужденную посадку на ровное торфяное болото, поросшее отдельными деревьями высотой до 3 м. При пробеге по вязкому грунту самолет скапотировал и остановился в перевернутом положении. Разрушена носовая часть. Пожара не было. КВС получил перелом ноги. Один пассажир получил травмы. Второй пилот и остальные пассажиры невредимы.
    Фактическая погода на гидрометеостанции Старица (67 км севернее места АП) за 16:00 была ветер южный 1 м/с, видимость 10 км, слабый ливневый дождь, облачность 8 октанов, в том числе кучево-дождевая высотой нижней границы 600 м, температура +16°.
    Примерно с 18:00 15 июля и до момента происшествия экипаж выполнил 10 полетов, включая аварийный, общей продолжительностью более 12 часов 30 минут. Продолжительность отдыха после первых трех полетов 2 часа 45 минут.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 15 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-28
Регистрационный номер (id) ВС RA-28728
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.01.1990
Заводской номер ВС 1AJ007-13
Наработка ВС (часы) 8698
Наработка ВС (циклы) 5921
Силовая установка 281992023 КО29101106


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания СиЛА - Сибирская лёгкая авиация
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Кедровый
Пункт назначения Томск
Начальный пункт маршрута Кедровый
Конечный пункт маршрута Томск


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2021, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.