Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Универсал-авиа над Чёрным морем
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 апреля 2008 г.
Время:  10:39
Страна:  Государство неизвестно
Место происшествия:  Чёрное море, 70 км от мыса Тарханкут, п-в Крым
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  UR-24275
Авиакомпания:  Универсал-авиа
 


Описание
    Вертолет вылетел из поселка Межводное (Ярылгач) на морскую буровую установку "Таврида", находившуюся на Штормовом газоконденсатном шельфе в 70 км от побережья Крыма. На борту находились сотрудники компании "Черноморнефтегаз". При попытке выполнить посадку на площадку морской буровой установки (СПБУ) в условиях сильного бокового ветра (~7 м/с), превышающего допустимые значения, экипаж не смог удержать вертолет в пределах посадочной площадки, допустил перемещение в запретную зону, где он зацепил хвостовым винтом за опору буровой, упал на вертолетную площадку, разрушился и сгорел. Возникший пожар был ликвидирован силами персонала буровой. Все находившиеся на борту погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 17 17
На земле   0
Всего погибших 20


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС UR-24275
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 98734295
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Универсал-авиа
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины:
    - нарушение экипажем правил принятия решения на вылет в части установленных ограничений на вертолетной площадке СПБУ и предельных значений параметров ветра при посадке, определенных РЛЭ Ми-8Т;
    - влияние ветра, боковая составляющая которого превышала максимально допустимое значение в конечной фазе выполнения захода на посадку в процессе зависания ВС над площадкой;
    - неудовлетворительная организация летной работы в авиакомпании в части выполнения и обеспечения безопасности полетов на СПБУ со стороны КЛС, выразившаяся в формировании экипажа для тренировки с нарушением требований, предусмотренных в РВП авиакомпании;
    - ошибка КВС при выборе места расположения вертолета относительно разметки на посадочной площадке;
    - неуход на второй круг и выполнение перемещения ВС на висении при нахождении хвостового винта в закрытом секторе;
    - невыполнение требований действующих нормативно-правовых актов, касающихся подготовки к эксплуатации вертолетных площадок, расположенных на СПБУ;
    - неудовлетворительная организация метеообеспечения полетов на СПБУ и отсутствие у специалистов, осуществляющих наблюдение за погодой, специальной подготовки;
    - нарушение правил эксплуатации метеооборудования, установленного на СПБУ;
    - увеличение курса вертолета экипажем в момент перемещения для выполнения посадки со 170° до 183° со смещением ВС назад.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.