Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-74 а/к ЮТэйр в Гао (Мали)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 августа 2020 г.
Время:  10:00
Страна:  Мали
Место происшествия:  а/п Гао
Тип ВС:  Ан-74
Регистрация ВС:  RA-74044
Авиакомпания:  ЮТэйр
Рейс:  UNO 052P
 


Описание
    Экипаж самолета выполнял рейс UNO 052P с целью перевозки представителей ООН по маршруту: а/п Бамако (Мали) – а/п Гao (Мали). На борту ВС находились 7 членов экипажа и 4 сотрудника ООН.
    Взлет из аэропорта Бамако был произведен в 07:52 UTC с закрылками 19° и предкрылками 10°. Взлет выполнялся на взлетном режиме работы двигателей. Пилотирующим пилотом являлся КВС. В 07:53:18 на геометрической высоте 185 м и скорости 275 км/ч кратковременно, в течение 1 секунды, сработала сигнализация «Вибрация велика» двигателя № 1, после чего КВС дал команду об усилении внимания за параметрами работы двигателей. На геометрической высоте 320 м экипаж приступил к уборке механизации. В 07:54 на геометрической высоте 600 м был установлен номинальный режим работы двигателей, а через 30 с после этого на высоте 770 м было установлено давление 760 мм рт. ст.
    В 07:56 на барометрической высоте 1800 м и скорости 360 км/ч КВС включил автопилот в режиме стабилизации тангажа и крена. После включения автопилота экипаж приступил к проверке виброаппаратуры двигателей, которая длилась в течение 15 минут. В процессе проверки члены экипажа совместно с авиатехниками, которые находились на борту, обсуждали вопрос о возможных причинах срабатывания сигнализации на взлете и пути устранения дефекта. В 08:19:10 была занята высота эшелона 7620 м (FL 250).
    После занятия высоты эшелона члены экипажа самолета некоторое время обсуждали проблему, связанную с вибрацией левого двигателя. В 08:32:45 КВС сообщил экипажу о подходе к облачности, в которой присутствует обледенение. Практически сразу же после этого сообщения самолет вошел в зону облачности. При входе в облака была включена ПОС крыла и хвостового оперения. Также была включена и ПОС двигателей, о чем в 08:33:00 доложил бортмеханик: «ПОС двигателя включил, режим «Ручное». С момента времени 08:45:23 в облаках началась болтанка самолета. КВС в 08:46:00 подал команду о выключении автопилота и переходе на ручной режим пилотирования: «Отключай автопилот, в ручном держим». Дальнейший полет выполнялся в облаках, в условиях обледенения и болтанки. В 09:02:15 произошел отказ генератора № 2 (правого). После отказа генератора № 2 КВС подал команду о его выключении и о контроле напряжения. В 09:03:04 произошел отказ генератора № 1 (левого). Одновременно с этим произошло отключение автопилота. В 09:03:05 бортмеханик доложил: «Генератор отключился, запуск ВСУ». С целью выхода из зоны обледенения и запуска ВСУ командир ВС перевел самолет на снижение до высоты 6000 м. После занятия высоты 6000 м экипаж приступил к запуску ВСУ, однако на этой высоте ВСУ не запустилась. Экипаж продолжил снижение и повторил попытки запустить ВСУ на высотах 4000 м и 3000 м, однако эти попытки были также безрезультатными. В течение около 20 минут после отказа генераторов полет продолжался на резервных аккумуляторах. За это время ВС произвело снижение до перехода на визуальный полет. По истечении 20 минут резервные аккумуляторы полностью разрядились, что привело к полному отключению электропитания на борту. Оценив обстановку, КВС принял решение следовать на аэродром Гао по ПВП, т.к. выполнить инструментальный заход на посадку на ближайшие аэродромы Монти и Тимбукту, закрытые облачностью, на обесточенном самолете не представлялось возможным. До полной разрядки аккумуляторов экипаж делал попытки связаться с аэродромом Гао, однако из-за большого удаления до него связь отсутствовала. По объяснению КВС, после входа в зону аэродрома он выполнил снижение до высоты 2500 футов (760 м), после чего дал команду на выпуск шасси от механической системы. По мобильному телефону связь с диспетчером аэропорта Гао установить не удалось, поэтому, с целью оценки состояния ВПП, КВС выполнил снижение и пролет над ВПП на высоте около 250 футов, после чего принял решение на выполнение посадки с магнитным курсом 245° и приступил к выполнению визуального захода на посадку по установленной схеме. Погода на аэродроме Гао в момент посадки (около 10:00 UTC и местного времени) соответствовала визуальным метеорологическим условиям. Механизация крыла из-за полного обесточивания ВС не выпускалась, интерцепторы и реверс не работали. При пробеге ВС выкатилось за пределы ВПП и остановилась в 389 м за выходным торцом. В результате выкатывания самолет получил значительные повреждения стоек шасси и нижней передней части фюзеляжа, два члена экипажа травмированы, пассажиры не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 0
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-74
Регистрационный номер (id) ВС RA-74044
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 21.06.1994
Заводской номер ВС 36547097936
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса UNO 052P
Категория рейса Чартерный пассажирский
Авиакомпания ЮТэйр
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Бамако
Пункт назначения Гао
Начальный пункт маршрута Бамако
Конечный пункт маршрута Гао


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2021, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.