Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 (владелец - частное лицо) в Пролетарском районе Ростовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 июля 2020 г.
Время:  04:40
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ростовская область, Пролетарский район, р-н х. Кирсалово
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-14397
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    КВС (владелец вертолета) выполнял полеты на АХР с площадки в районе н.п. Кирсалово Пролетарского района Ростовской области. Накануне дня происшествия, в производственном полете, пилот услышал удар, который он распознал, как пробуксовку муфты свободного хода (МСХ). Двигатель не выключался. После посадки вертолет был осмотрен авиатехником. По словам КВС, он дал ему указание заменить МСХ. Авиатехник муфту не заменил, сказав, что с ней все нормально, и он готов полететь вместе с КВС, чтобы доказать, что МСХ в порядке.
    На следующее утро, в 04:39 местного времени, КВС произвел взлет с авиатехником на борту. Целью полета был контрольный облет вертолета по короткой левой коробочке (с расстоянием между первым и вторым разворотами не более 1 км) с посадкой обратно на площадку, где базировался вертолет. В момент выполнения левого первого разворота на высоте 30-35 м и скорости около 70 км/ч произошло выключение двигателя. Вертолет в это время пролетал над берегом притока реки Маныч. КВС решил производить вынужденную посадку перед собой на берег водоёма. При посадке вертолет ударился об обрывистый берег и частично погрузился в воду на глубине 1,5 м с правым креном. КВС получил перелом ноги, авиатехник погиб (утонул). При ударе о берег у вертолета полностью разрушилась нижняя часть фюзеляжа с пилотской кабиной. Катастрофа произошла в 04:40 в 1 км с А=316° от посадочной площадки.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/f2c/report_ra-14397.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-14397
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 28.02.1978
Заводской номер ВС 545531028
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481683255 481674153


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании установлено, что обе муфты свободного хода имели значительный износ. Вследствие этого происходило неоднократное проскальзывание роликов МСХ. В конечном итоге это привело к срабатыванию клапанов защиты свободной турбины и выключению обоих двигателей. Малая высота и скорость полета, а также наличие справа по направлению полета водоёма, а слева – ЛЭП, создавали значительный дефицит времени для подбора подходящей площадки и выполнения вынужденной посадки. Столкновение с землей произошло с большой вертикальной скоростью, которую КВС не смог погасить, и привело к разрушению вертолета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолётом Ми-2 RA- 14397 произошло в результате приземления с повышенной вертикальной скоростью при выполнении вынужденной посадки, необходимость которой была обусловлена выключением двигателя (ей) системой защиты свободной турбины на коротком интервале времени на малой высоте (около 30 м) и скорости полета (около 70 км/ч). Точно определить моменты выключения двигателей и последовательность выключения не представилось возможным из-за отсутствия на вертолете средств объективного контроля.
    Срабатывание системы защиты свободной турбины и отключение двигателя (ей) произошло, наиболее вероятно, из-за неработоспособности (проскальзывания) муфт свободного хода. Неработоспособность левой и правой муфт свободного хода явилась следствием недопустимой степени износа их элементов и длительной эксплуатации главного редуктора без необходимого капитального ремонта.
    Способствующим факторами, наиболее вероятно, явились:
    - недостатки в технической эксплуатации ВС: техническое обслуживание, а также поиск и устранение неисправностей производились лицом, не имевшим необходимых квалификационных отметок;
    - отсутствие в непосредственной близости площадки, пригодной для выполнения вынужденной посадки при фактических значениях высоты и скорости полёта.
    Вертолёт выполнял полеты в отсутствии сертификата летной годности. Прохождение процедуры сертификации при получении сертификата, наиболее вероятно, позволило бы выявить недостатки в технической эксплуатации ВС, приведшие к выключению двигателей в полёте.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.