|
|
|
Катастрофа Ан-2Т Якутского УГА в Юкагире, Усть-Янский район |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 апреля 1972 г.
Время: 12:20
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Усть-Янский район, площадка Юкагир
Тип ВС: Ан-2Т
Регистрация ВС: СССР-44937
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Батагайский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
В период с 8 по 9 апреля экипаж 274 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию экспедиции и обеспечения работы комиссии, расследовавшей вынужденную посадку самолета Ан-2 №13704 в районе пос. Юкагир. К концу дня 9 апреля, по окончании расследования, были доставлены экипажем в Юкагир, откуда вылетели другим самолетом в Нижнеянск. Экипаж с авиатехником по совершенно необоснованным причинам остался на ночевку в пос. Юкагир.
10 апреля вылет не состоялся из-за отсутствия исправных средств подогрева. Утром 11 апреля, подготовив самолет к вылету и взяв на борт авиатехника, еще одного пассажира и две подогревательные портативные печи, экипаж произвел взлет в 12:20 мест. времени. Центровка и полетный вес самолета не выходили за пределы допустимых. Погода в момент взлета была: ясно, видимость более 10 км, ветер 100-110° 10-12 м/с, порывы до 15 м/с, температура -15°С. Взлет производился против ветра, с убранными закрылками. На высоте 50-60 м КВС начал выполнять форсированный разворот с недопустимо большим креном. В процессе разворота самолет, с потерей высоты, креном более 45° и разворотом на 160° от направления взлета столкнулся с землей и разрушился (фюзеляж с 1 по 5 шпангоуты и левая полукоробка крыльев). Экипаж и авиатехник получили тяжелые ранения, а находившийся на борту пассажир погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-44937 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
06.10.1962 |
Заводской номер ВС |
1G25-09 |
Наработка ВС (часы) |
7197 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К 1427753 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Батагайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Юкагир |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Юкагир |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной летного происшествия явилась грубая недисциплинированность КВС, выразившаяся в выполнении форсированного разворота на малой высоте с недопустимо большим креном, что привело к потере скорости и столкновению самолета с землей.
Сопутствующие причины: неудовлетворительная организация летной работы со стороны командно-руководящего состава Батагайского ОАО и, в частности, личной недисциплинированности зам. к-ра 274 летного отряда, организовавшего 8 апреля распитие спиртных напитков составом комиссии и экипажем, а также необоснованное оставление экипажа на ночевку в п. Юкагир без исправных средств подогрева и условий для нормального отдыха. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|