|
|
|
Авария Ан-24Б Уральского УГА в а/п Ленинград (Смольное) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 января 1976 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, близ а/п Смольное
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: СССР-47280
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Кировский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял рейс по маршруту Рига (Спилве) - Ленинград (Смольное) - Киров. На борту находилось 39 пассажиров и 140 кг груза. Полетный вес и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
К моменту захода на посадку фактическая погода на аэродроме была: облачность 8 баллов, нижняя кромка 75 м, видимость 3500 м, что давало право экипажу выполнять снижение и заход по схеме до высоты принятия решения, равной 100 м.
Заход на посадку производился ночью по системе ОСП с МКп=57°, посадочный радиолокатор на а/д Смольное отсутствовал. Самолет прошел ДПРМ на высоте 235 м, вместо установленной 270 м. В дальнейшем, снизившись до высоты 100 м и не установив визуального контакта с огнями подхода, экипаж, вместо ухода на второй круг, продолжал безрассудно снижаться с вертикальной скоростью до 8-10 м/с с целью выхода на визуальный полет. В результате самолет, не долетев 1700 м до БПРМ, столкнулся с верхушками деревьев на высоте 18-20 м. Второе столкновение с деревьями произошло в 1 200 м от БПРМ (2200 м от торца ВПП). Самолет упал в лес в 2165 м от торца ВПП и получил значительные повреждения. 5 членов экипажа и 23 пассажира получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
39 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-47280 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.10.1970 |
Заводской номер ВС |
07306410 |
Наработка ВС (часы) |
11711 |
Наработка ВС (циклы) |
8920 |
Силовая установка |
Н4622042 Н4342027 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Кировский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Рига (Спилве) |
Пункт назначения |
Ленинград (Смольное) |
Начальный пункт маршрута |
Рига (Спилве) |
Конечный пункт маршрута |
Киров |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено:
Предполетная и предпосадочная подготовки экипажем проводились неудовлетворительно. Командир корабля (налет в должности на Ан-24 620 часов) не знал схемы захода на посадку, место расположения ДПРМ и высоту его пролета. При достижении высоты принятия решения 100 м и получении сигнала «опасная высота» не прекратил снижения, а установил задатчик на высоту 50 м и при срабатывании сигнализации на высоте 50 м - отключил ее, продолжая снижение.
Перед выполнением четвертого разворота диспетчер круга не передал экипажу уточненные данные погоды, чем нарушил требования п.6.6.2 НПП ГА-71.
Метеонаблюдатель, находившийся на БПРМ в данный день, не имел прямой громкоговорящей связи с диспетчером круга ввиду ее неисправности.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной летного происшествия явилось нарушение экипажем минимума погоды и установленной схемы захода на посадку, выразившееся в преждевременном снижении на посадочной прямой. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|