 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 Якутского УГА близ Алдана |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 октября 1967 г.
Время: 12:50
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, близ Алдана
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-16150
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял грузовой полет по перевозке овощей. После взлета в 10:40 экипаж занял эшелон 3 000 м. Фактическая погода на маршруте через Чульман, Алдан и Олекминск была: облачность 10 баллов слоистая. Полет выполнялся в облаках, временами между слоями. В облаках наблюдалось обледенение. В 12:40 экипаж установил связь с диспетчером в Алдане и запросил непредусмотренную полетным заданием посадку, а через 6 минут сообщил об отказе левого двигателя и что винт зафлюгирован. Было получено разрешение на заход на посадку с прямой с МК=55° с курсом подхода 25-30°. На борт была передана погода: облачность 10/10 кучево-дождевая 500 м, разорвано-дождевая 300. Облачность на высоте 300 м затрудняла визуальный заход, а расположение приводной радиостанции с противоположным курсом захода и гористая местность вокруг аэродрома усложняли выход на заданной высоте. В процессе снижения экипаж дополнительно сообщил о невыпуске шасси и о решении зайти с обратным курсом. В это время самолет находился над центром аэродрома на высоте 100-150 м. Впереди по курсу на удалении 2 225 м от конца ВПП находилась гора. Выполняя разворот влево из-за возможности столкновения с горой с потерей высоты и скорости, самолет с высоты 15-20 м свалился на левое крыло и почти вертикально столкнулся с землей.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-16150 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1948 |
Заводской номер ВС |
3703 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Нюрбинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тахтамыгда |
Пункт назначения |
Кысыл-Сыр |
Начальный пункт маршрута |
Тахтамыгда |
Конечный пункт маршрута |
Кысыл-Сыр |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Отказ левого двигателя из-за внутреннего разрушения. Сопутствующие факторы:
1) Сложность захода на посадку в аэропорту Алдан из-за наличия гор в створе заходов на посадку и отсутствие радиосредств с МК=55°
2) Наличие обледенения
3) Невыпуск шасси к моменту принятия решения о посадке. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|