Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-84 авиагруппы особого назначения ГВФ в Выползово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 мая 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калининская область, Бологовский район, Выползово
Тип ВС:  ПС-84
Регистрация ВС:  СССР-Л3980
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
 


Описание
    В ночь с 2 на 3 мая 1942 г., выполнив первый рейс с посадкой в тылу противника, при загрузке 2,5 тонны, экипаж вернулся на свою базу - а/д Выползово. После этого экипаж стартовал во второй рейс с загрузкой 2400 кг. Разбег самолета и перевод в угол набора прошли нормально. С высоты 50-70 м самолет начал снижение, были слышны выхлопы мотора и показалось пламя. Самолет зацепил левым крылом за столб, сломал его, развернулся на 90° и ударился в деревянный дом. У самолета разбит нос. Оба мотора отвалились. Командир корабля, второй пилот, бортмеханик и бортрадист погибли, борстрелок ранен. Среди жильцов дома жертв нет, имеются раненые.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-84
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3980
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1941
Заводской номер ВС 1841907
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6202295 6202297


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Выползово
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Выползово
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной причиной отказа левого мотора на взлете явилось обеденение в регулировке высотного автокорректора карбюратора левого мотора и взлет на недостаточно прогретых моторах.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.