Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария ПС-84 авиагруппы особого назначения ГВФ во Внуково
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 октября 1941 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС:  ПС-84
Регистрация ВС:  СССР-Л3928
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
 


Описание
    При взлете с а/д Внуково на высоте 20 м произошел отказ правого мотора. Видя это, командир корабля дал команду убрать шасси и прибавил газ у работающего мотора. Не убедившись, что самолет набирает высоту, он стал разворачиваться на аэродром. Бортмеханик шасси не убрал. Вследствие всех вышеназванных причин самолет стал снижаться и, цепляясь за деревья, упал в лес. Экипаж выключил зажигание и задрал нос самолета, что ослабило удар о деревья и предотвратило пожар. Командир корабля получил ушибы ног, второй пилот - перелом ног.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-84
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3928
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1941
Заводской номер ВС 1841310
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6202137 6202180


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария самолета произошла из-за отказа правого мотора вследствие подсоса воздуха в месте разъема высотного автокорректора и крышки карбюратора. Это стало следствием неплотного крепления автокорректора вследствие ненадлежащей контровки винтов и длины части из них, которая была больше необходимой и не давала завернуть их до конца. Высотный автокорректор был заменен из-за неисправности перед полетом. Авиатехник отнесся к работе халатно: не законтрил винты проволокой, оставив старую проволоку, не затянул часть винтов и поставил часть длинных винтов. Вместо контровочной проволоки он поставил только гроверные шайбы, решив, что этого на один рейс хватит. Инженер работу авиатехника на проконтролировал, бортмеханик экипажа также не сделал этого.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.