Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария DC-3 авиагруппы особого назначения ГВФ в Миргороде
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 августа 1941 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Миргород
Тип ВС:  Douglas DC-3-196A
Регистрация ВС:  URSS-H
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
 


Описание
    В 13:35 21 августа 1941 г. самолет DC-3 URSS-H авиагруппы особого назначения (командир корабля, Герой Советского Союза В. Гризодубова) вылетел из Москвы в Киев с посадкой в Харькове со спецгрузом для фронта. В а/п Харьков экипаж прибыл в 16:35. Ввиду нехватки светлого времени суток, было принято решение переночевать в Харькове и вылететь в Киев рано утром 22 августа. В 17:35 дежурный по а/п Харьков передал распоряжение из ЦДС Москвы, чтобы груз был немедленно доставлен. Поэтому в 17:41 самолет вылетел в Киев и произвел посадку на а/д Бровары в 19:15. После разгрузки диспетчер а/п Киев предложил командиру корабля вылететь на ночевку в Миргород, мотивируя тем, что ночевка в Киеве очень опасна для самолета. Отдавая распоряжение о вылете в Миргород, диспетчер предупредил, что этот аэропорт является базовым для авиагруппы и обеспечит прием самолета в темноте. Он указал место расположения аэродрома по отношению к городу и вокзалу, но не указал о наличии препятствий на полосе подходов к летному полю.
    Экипаж с 20 пассажирами (военврачи с фронта и фельдсвязисты) в 19:35 вылетел из а/п Киев в Миргород. Выпустив самолет, диспетчер а/п Киев не добился связи с а/п Миргород, не оповестил его о вылете самолета и необходимости организации приема в темноте, вследствие чего самолет никто не встречал и работников аэропорта к моменту прилета самолета в аэропорту не было.
    В 20:40 самолет прибыл в район а/п Миргород. Сделав несколько кругов над аэродромом и не имея никаких сигналов с земли, экипаж принял решение производить посадку в темноте при наличии освещения только одной правой фары (левая фара за 20 минут до посадки вышла из строя – вероятно, перегорела лампа). Не имея данных о наличии препятствий вокруг аэродрома, Гризодубова производила заход и расчет на посадку через радиомачты, находящиеся на полосе подходов к аэродрому. Вследствие темноты и слабого освещения от одной фары, радиомачты были замечены только в непосредственной близости от носа самолета. Командир корабля энергично выхватила самолет из угла планирования, одновременно переведя его в левый крен, чем предотвратила лобовой удар самолета о мачты, но на этом маневре была потеряна скорость и самолет стал неуправляем рулями. Потеряв скорость, самолет с высоты 10-15 м перешел на нос и правое крыло и в таком положении ударился о землю сначала правым колесом шасси и правой консолью крыла, затем левым колесом шасси. Обе верхние фермы шасси от сильного удара сломались. Самолет на сломанном шасси продвинулся по земле 40 м, развернулся на 90° и остановился. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет подлежит ремонту.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 20 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas DC-3-196A
Регистрационный номер (id) ВС URSS-H
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1940
Заводской номер ВС 2046
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киев (Бровары)
Пункт назначения Миргород
Начальный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)
Конечный пункт маршрута Миргород


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2022, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.