|
|
|
Катастрофа Ли-2 Якутского упр-я ГВФ (46 АТО) в Вилюйске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 августа 1951 г.
Время: 13:02
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Вилюйск
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4314
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 46 ато выполнял полет по перевозке пассажиров. Командир экипажа не имел допуска к данному виду полетов и по этой причине в состав экипажа был включен пилот-инструктор, занявший правое сиденье. Он впервые выполнял полет в качестве инструктора, не проходил соответствующего обучения и не получил никакого инструктажа и конкретных заданий от зам командира ато, назначившего его на этот полет. В 04:37 мск самолет был выпущен из Якутска. Полет до Вилюйска прошел нормально. После кратковременной стоянки в 06:55 самолет был выпущен для продолжения рейса. Фактическая погода в Вилюйске была: облачность 10 баллов мощно-кучевая, 600-1 000 м, видимость – 50 км. На высоте 25-30 м после уборки шасси воздушный винт левого двигателя самопроизвольно и быстро перешел во флюгерное положение. Увеличив режим работы правого двигателя до взлетного, командир экипажа набрал высоту 140-150 м и начал заход на посадку правым разворотом. Предпринятая после разворота попытка вывести винт из флюгера не удалась. Режим работы правого двигателя был уменьшен до 1 850 об/мин. Выполнив полет по кругу на той же набранной высоте, экипаж произвел четвертый разворот (ближе к старту, чем при обычном двухмоторном полете). Расчет на посадку был произведен с перелетом примерно на 100 м. На высоте 70-80 м было принято решение уйти на второй круг, т.к. шасси к этому времени полностью не выпустились. В начале ухода на второй круг шасси были убраны. Затем произошел отказ правого двигателя. Самолет стал терять скорость и высоту. При попытке совершить левый разворот для посадки обратным курсом самолет свалился на левое крыло и столкнулся с землей в 07:02. Кабина экипажа была разрушена, фюзеляж раскололся пополам. Левая плоскость крыла отделилась. Два пассажира погибли, 5 пассажиров, командир экипажа и бортмеханик тяжело ранены.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
11 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4314 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.08.1947 |
Заводской номер ВС |
18427409 |
Наработка ВС (часы) |
1568 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6211-1669 6211-1378 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Вилюйск |
Пункт назначения |
Нюрба |
Начальный пункт маршрута |
Якутск |
Конечный пункт маршрута |
Нюрба |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) На взлете на высоте 20-30 м произошло самопроизвольное флюгирование винта левого двигателя из-за обрыва тяги управления регулятором оборотов Р9-СМ2 по резьбе соединения с наконечником. Вероятно, причиной стала возникшая резонансная вибрация тяги (10-ый подобный случай) – следствие конструктивных недостатков управления регулятором оборотов на самолетах Ли-2
2) Командир экипажа произвел неправильный расчет на посадку с перелетом до 100 м и принял неправильное решение об уходе на второй круг на одном двигателе. В этот момент при неубранном шасси из-за высокой температуры цилиндров произошло падение мощности правого двигателя. Самолет стал терять скорость. Возникла тряска, которую экипаж принял за отказ правого двигателя
3) Командир экипажа и пилот-инструктор не имели достаточных навыков одномоторного полета и нарушили инструкцию, запрещающую уход на второй круг на одном работающем моторе. Затем они начали выполнять разворот на малой скорости в сторону неработающего двигателя, чем допустили сваливание и катастрофу
4) Пилот-инструктор проявил полную безынициативность после перехода винта левого двигателя во флюгерное положение, не взял управление на себя и в действиях экипажа никакого участия не принимал
5) Пилот-инструктор был включен в состав экипажа с чисто формальной целью без проверки его навыков пилотирования с правого сиденья и без постановки ему конкретных задач. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|