Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Якутского упр-я ГВФ (46 АТО) в Вилюйске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 августа 1951 г.
Время:  13:02
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Вилюйск
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4314
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 46 ато выполнял полет по перевозке пассажиров. Командир экипажа не имел допуска к данному виду полетов и по этой причине в состав экипажа был включен пилот-инструктор, занявший правое сиденье. Он впервые выполнял полет в качестве инструктора, не проходил соответствующего обучения и не получил никакого инструктажа и конкретных заданий от зам командира ато, назначившего его на этот полет. В 04:37 мск самолет был выпущен из Якутска. Полет до Вилюйска прошел нормально. После кратковременной стоянки в 06:55 самолет был выпущен для продолжения рейса. Фактическая погода в Вилюйске была: облачность 10 баллов мощно-кучевая, 600-1 000 м, видимость – 50 км. На высоте 25-30 м после уборки шасси воздушный винт левого двигателя самопроизвольно и быстро перешел во флюгерное положение. Увеличив режим работы правого двигателя до взлетного, командир экипажа набрал высоту 140-150 м и начал заход на посадку правым разворотом. Предпринятая после разворота попытка вывести винт из флюгера не удалась. Режим работы правого двигателя был уменьшен до 1 850 об/мин. Выполнив полет по кругу на той же набранной высоте, экипаж произвел четвертый разворот (ближе к старту, чем при обычном двухмоторном полете). Расчет на посадку был произведен с перелетом примерно на 100 м. На высоте 70-80 м было принято решение уйти на второй круг, т.к. шасси к этому времени полностью не выпустились. В начале ухода на второй круг шасси были убраны. Затем произошел отказ правого двигателя. Самолет стал терять скорость и высоту. При попытке совершить левый разворот для посадки обратным курсом самолет свалился на левое крыло и столкнулся с землей в 07:02. Кабина экипажа была разрушена, фюзеляж раскололся пополам. Левая плоскость крыла отделилась. Два пассажира погибли, 5 пассажиров, командир экипажа и бортмеханик тяжело ранены.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 11 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4314
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.08.1947
Заводской номер ВС 18427409
Наработка ВС (часы) 1568
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6211-1669 6211-1378


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Вилюйск
Пункт назначения Нюрба
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Нюрба


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) На взлете на высоте 20-30 м произошло самопроизвольное флюгирование винта левого двигателя из-за обрыва тяги управления регулятором оборотов Р9-СМ2 по резьбе соединения с наконечником. Вероятно, причиной стала возникшая резонансная вибрация тяги (10-ый подобный случай) – следствие конструктивных недостатков управления регулятором оборотов на самолетах Ли-2
    2) Командир экипажа произвел неправильный расчет на посадку с перелетом до 100 м и принял неправильное решение об уходе на второй круг на одном двигателе. В этот момент при неубранном шасси из-за высокой температуры цилиндров произошло падение мощности правого двигателя. Самолет стал терять скорость. Возникла тряска, которую экипаж принял за отказ правого двигателя
    3) Командир экипажа и пилот-инструктор не имели достаточных навыков одномоторного полета и нарушили инструкцию, запрещающую уход на второй круг на одном работающем моторе. Затем они начали выполнять разворот на малой скорости в сторону неработающего двигателя, чем допустили сваливание и катастрофу
    4) Пилот-инструктор проявил полную безынициативность после перехода винта левого двигателя во флюгерное положение, не взял управление на себя и в действиях экипажа никакого участия не принимал
    5) Пилот-инструктор был включен в состав экипажа с чисто формальной целью без проверки его навыков пилотирования с правого сиденья и без постановки ему конкретных задач.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.