Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-40 Грузинского управления ГВФ в районе Напареули
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 сентября 1938 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Грузинская ССР, ущ. Нацелис-Хеоба, 22 км северо-северо восточнее с. Напареули
Тип ВС:  ПС-40
Регистрация ВС:  СССР-Л2446
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Грузинское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж самолета ПС-40 Л-2446 Грузинского управления ГВФ в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста в 04:42 23 сентября 1938 г. вылетел из а/п Тбилиси для выполнения за один день рейса Тбилиси – Ростов – Москва – Ростов – Тбилиси. Через 33 минуты после взлета радиосвязь с самолетом была потеряна и в Ростов он в назначенное время не прибыл. Ни один из запрошенных по трассе самолетов не дал сведений о пролете ПС-40. Организованные через 4 часа после потери радиосвязи поиски самолета результатов не дали. 10 октября во время поисков потерпел аварию самолет П-5, который пилотировал лично начальник Грузинского управления ГВФ, а на борту находился пассажир – начальник Тбилисского аэропорта.
    28 октября двое местных жителей обнаружили самолет в 22 км северо-северо-восточнее селения Напареули в ущелье Нацелис-Хеоба разбитым и разбросанным на 300 м. Части самолета и один мотор скатились в ущелье. В обломках самолета обнаружены трупы пилота и бортмеханика. Бортрадист при ударе был выброшен из самолета и его труп обнаружен на склоне горы выше обломков самолета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2446
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1938
Заводской номер ВС 8/95
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Грузинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тбилиси
Пункт назначения Ростов-на-Дону
Начальный пункт маршрута Тбилиси
Конечный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии Грузинского управления ГВФ, непосредственной причиной катастрофы является нарушение пилотом §53 Наставления по летной службе (уход с трассы).
    По заключению Главной инспекции ГВФ, главной причиной катастрофы является настойчивое требование Аэрофлота об организации перелета за один день, которое начальник Грузинского управления ГВФ не опротестовал, неучитывая время года и переоценивая качества пилота, не имевшего достаточной тренировки на данном типе.
    Виновником катастрофы является начальник ЭУ ГУГВФ, организовавший ненужный скоростной перелет и допустивший при его организации ряд нарушений Наставления по летной службе. Другим виновником катастрофы является начальник Грузинского управления ГВФ, выпустивший самолет в неустойчивую погоду при отсутствии на трассе средств радионавигации. Обнаружение самолета в районе Телова может быть отнесено за счет сноса самолета ветром при отсутствии средств радионавигации, а не является преднамеренным.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.