Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Закавказского управления ГВФ в районе н.п. Кичик-Тогня
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 января 1938 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Азербайджанская ССР, район селения Кичик-Тогня
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1616
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Закавказское управление ГВФ
 


Описание
    Командир самолета 20 авиаотряда с проверяющим - командиром тренировочного отряда выполняли тренировочный полет по радиовождению. Взлет из а/п Евлах произведен в 08:40. Парашюты пилоты взять отказались. По данным метеослужбы, высота облачности была 200-300 м, видимость 2-4 км с моросящим дождем, ветер 8 м/с. Таким образом, погода была нелетная. После вылета самолет неоднократно появлялся над а/д Евлах в облаках с разных сторон. Самого самолета не было видно. Впоследствии самолет потерпел катастрофу у селения Кичик-Тогня на участке Евлах – Нуха, на удалении 30-35 км севернее а/д Евлах на склоне горы Чавурдасы на высоте 700-750 м. Оба пилота погибли.
    Установлено, что самолет летел от Закаталы в направлении Евлаха с выходом на трассу Нуха – Евлах на высоте 700-750 м с углом планирования со скоростью 4…5 м/с. Столкновение со склоном горы с уклоном 40…50° произошло под углом 30…35°. Непосредственно перед ударом пилоты пытались вырвать самолет вверх.
    Фактическая погода в районе происшествия была – туман до земли, горизонтальная видимость 4…5 м, моросящий дождь, температура 0°С.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1616
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 9343
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Закавказское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Евлах
Пункт назначения Евлах
Начальный пункт маршрута Евлах
Конечный пункт маршрута Евлах


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является самовольный вылет командиров транспортного и тренировочного отрядов без разрешения непосредственных начальников и без метеосводки, введя в заблуждение дежурного по аэропорту, заявив, что будут лететь только через 40 минут.
    Радиомаяк а/п Евлах проверялся год назад (по инструкции должен проверяться каждые 10 дней). Начальник аэропорта никому не доложил и сам запустил маяк.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.