Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Сталь-3 Украинского управления ГВФ в районе Новоархангельска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 сентября 1938 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Одесская область, район Новоархангельска
Тип ВС:  Сталь-3
Регистрация ВС:  СССР-Л1260
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж в составе командира самолета и второго пилота выполнял пассажирский рейс по маршруту Киев – Одесса. Через 1 час 27 минут полета, в районе Новоархангельска, самолет попал в предгрозовое положение, где вследствие сильного воздушного течения испытывал болтанку, вызвавшую большие перегрузки. Очевидцы видели, как отвалилось в воздухе правое крыло, после чего самолет беспорядочно падал, разрушаясь. Кроме крыла в воздухе отделились подкос и колесо. Остальные части самолета находились в одном месте. Пассажир и оба пилота погибли. Самолет разбит на 100%.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Сталь-3
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1260
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1936
Заводской номер ВС 1260
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киев (Бровары)
Пункт назначения Одесса
Начальный пункт маршрута Киев (Бровары)
Конечный пункт маршрута Одесса


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Осмотр показал, что отрыв крыла берет свое начало в переднем узле крепления крыла к фюзеляжу, ушко которого оказалось растянутым и лопнуло по отверстию. Наиболее вероятной причиной этого является конструктивный недостаток узла в части его прочности, возможно, к тому же, ослабленного необнаруженной своевременно трещиной.
    Такое предположение подтверждается наличием большого количества дефектов в конструкции и производстве стального самолета Сталь-3, построенного заводом №81 (конструкция арестованного ныне инженера Путилова). Проведенное на основе эксплуатации самолета в ГВФ усиление узлов на ремзаводах, по всей вероятности, является недостаточным.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     а) Причиной катастрофы является недостаточная конструктивная прочность верхнего стержня рамы №3 фюзеляжа, что и повлекло разрушение рамы в условиях полета в предгрозовом фронте и последующее разрушение всего самолета;
    б) Недостаточная прочность отдельных элементов самолета по условиям, задаваемым нормами прочности 1937 года.
    Основным виновником является конструкторское бюро завода №81, допустившее недостаточную прочность рамы №3 Фюзеляжа.
    Косвенным виновником является метеостанция а/п Киев, не давшая в прогнозе погоды по трассе Киев – Одесса указания о грозовых явлениях, как это было по данным сектора службы погоды в действительности.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2022, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.